А. Невзоров о советском питании
На модерации
Отложенный
Категория "Статьи о СССР"
в сообществе "Политика, экономика, общество (без банов)"
Еще один замечательный запрет, который мне очень лично понравился. Необходимо запретить, и, вероятно, это осуществится – кока-колу, батончики «Марс» и всё, что касается продукции фирмы «Нестле».
Почему? Это не соответствует генетической памяти россиян. Они вообще очень любят все поговорить о генетической памяти, причем чем меньше человек имеет представления о законах генетики, тем больше он любит поговорить о генетической памяти. А автором этой инициативы является Онищенко, у которого познания в области генетики, судя по всему, строго нулевые.
Ну вот по мысли этого мечтателя всё должно вернуться в рамки генетически проверенного советского питания, которое было очень важной скрепой, очень важным идеалом.
Я величайший специалист по части советского питания. Такого количества репортажей и материалов, какое в свое время сделали «600 секунд» об этом, о советском питании, что дало мне возможность изучить его во всех нюансах, наверное, не сделал никто. И вот я могу сказать, что батончики «Марс», их тлетворность – это все-таки менее вредная штука, чем тухлые свиньи в гуляшах, рагу, в прочей дряни.
Я помню тот материал, с которого вообще началась настоящая большая слава «Секунд», когда усеянный гнилыми, зелеными уже свиньями мясокомбинат в Ленинграде готовил эти туши для переработки на зельц и на колбасу. Они были все очень основательно протухшие, но они все шли в народное питание. И тогда этот материал поставил на уши и вызвал практически бунт в городе. И все секретари обкомов и горкомов летели со своих мест. Ну у меня началась тогда долгая война с мясокомбинатом. И у меня появилась возможность выяснить, что такое было советское питание. Причем это был Ленинград, это была не какая-нибудь Верхнежопинка, это был Ленинград с призовым знаменитым мясокомбинатом.
Я помню, мы туда проникали по-всякому. Мы ломали автомобилем шлагбаум. Мы перебирались через забор. Мы переодевались Скорой помощью. Я изучил там все. Я помню визит ночью в колбасный цех. Там такие, диаметром, наверное, метров 7 огромные чаны с так называемым «первым сосисочным замесом».
Этот первый сосисочный замес разгоняется до большой скорости и переходит под нож второго сосисочного замеса. И первый сосисочный замес был целиком покрыт черной, шевелящейся, голохвостой писклявой массой крыс. И этот вид замеса начинал движение энергичнее, и тогда эти крысы втягивались в эту сосисочную массу, чтобы замеситься в ней вместе со своими лапками, оскаленными зубками и уйти в следующую мясорубку. Разумеется, там оставались какие-то крупные фракции: кусочки шкуры, коготки, лапки, зубки, которые потом служили украшением уже для отдельных сосисок.
Я помню, например, прекрасные советские конфеты. Мы делали очень много репортажей по этому поводу. Вот в этих роскошных конфетах можно было найти окурки, пионерские значки, обрывки фольговых пробок от портвейна, ногти, как в виде обстрига, так почему-то и целиком. И до сих пор для меня осталось только загадкой, как в конфете могли оказаться человеческие зубы. Если бы она была кусанная – всё понятно, но она была в девственной шоколадной глазури. Несколько было конфет. То есть принесли целую партию, и в пяти или шести из них обнаружились человеческие зубы.
Потом еще был уникальный по своему вкусу советских хлеб. Этот хлеб имел непередаваемую гамму вкусов, неповторимую. Вот сейчас его не воссоздать. Дело в том, что в этом хлебе был очень высокий процент голубей. Вот кто снимал когда-нибудь на элеваторах, видел эти тоже огромные чаши, многотонные чаши зерна, которые уходят под своей тяжестью в нижние жернова и, разумеется, на этом зерне сидит опять-таки толстенный слой голубей. Они все абсолютно смертники. Потому что масса оседает неравномерно, возникают всякие водоворотики, бурунчики в этом зерне. И туда один за другим исчезают голуби. Но там жернова, и эти жернова перемалывают голубей вместе с их клювами, какашками и перышками в голубиную муку. Эта мука смешивается с пшеничной или с ржаной и, благодаря ́тому, создается уникальный, неповторимый, неподражаемый вкус советского хлеба.
То есть мы понимаем, что советские продукты обладали совершенно невероятными качествами. И это, еще раз повторяю, Ленинград, это Петербург, это один из главных городов страны.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
https://youtu.be/tO7HXrhHOS8