Демократия, демократия, у меня к тебе антипатия

На модерации Отложенный

В минувшее воскресение в России проходили праймериз, или предварительные выборы от Единой России.
Лично для меня это означает, что какие-то левые люди, которых я знать не знаю, и ведать про них ничего не ведаю, пытаются отнять мое время. Время и силы. Потому что мне надо сначала вникнуть, кто эти люди, а потом еще и сделать свой выбор.

Демократия, демократия, у меня к тебе антипатия

А как я могу этот выбор сделать?

Тут мужа-то выбрать сложно. Они же, эти кандидаты в мужья, сначала ой как хороши. В шейку нежно целуют, глупости на ушко шепчут, цветочки дарят, называют зайкой и малышом. Сердечко тает и хочется растечься в крепких мужских объятьях лужицей, поверить и резко изменить тем самым свою жизнь.

Но это только пока они потенциальные. А потом смотришь, как очередная подруга разводится и недоумеваешь — как такое могло произойти? Как тот внимательный и трепетный кавалер своему зайчику синяков понаставлял? Он ли это? И не хватила ли его лихоманка какая? Или под шумок вывез из квартиры все, свинтил лампочки, унитаз и розетки. При том, что в квартире вместе с бывшей женой проживают еще и трое общих детей (реальный случай, видела собственными глазами).

Вот и кандидаты в депутаты — ну такие лапочки. Прямо смотришь и веришь, как они хотят твою жизнь лучше сделать. Да еще и не один… Чувствуешь себя просто роковой барышней, внимания которой добираются сразу несколько кандидатов.
С мужьями — понятно, что они хотят. Прежде всего регулярного доступа к телу и к кухне. А если есть еще какие материальные блага — то и к ним тоже. Не из жадности, конечно, а просто попользоваться, раз уж есть.

А чего кандидаты в депутаты-то хотят? Зачем им депутатство то? Что они делают?

У нас же в стране не первые выборы идут. Вот вы знаете своего депутата? Что за чувак представляет ваши интересы, например, в вашем городе, поселке?

А ведь он должен представлять. Это именно тот чувак, который должен при планировании бюджета добиваться, чтобы возле вашего дома сделали детскую площадку или поставили лавочки. Это именно тот чувак, который будет у себя на совете обсуждать градостроительный план. И по дешевке отдаст сытные земли застройщикам. Или разрешит строительство небоскребов.

При этом, когда не стригут газоны, не ставят площадки и так далее — вы не к депутату побежите. А будете жаловаться в так называемую исполнительную власть. То есть — в администрацию.

В администрации сидят специалисты. Не профессионалы, с ними у нас в стране совсем плохо, а хотя бы специалисты. Городское, да даже деревенское хозяйство — штука сложная. Это вам любая кухарка скажет. Но понять, что это сложно — кухарка в состоянии. А вот разобраться, где тут федеральная дорога, где региональная, какие земли принадлежат лесхозу, а какие вообще Минобороне — сложно. И законы сложные. И меняются они постоянно.

Но вы, повторяюсь, контактируете не с депутатами, которых выбирали. А, по сути, с теми наемными работниками, которых эти депутаты приняли на работу. По крайней мере, на уровне своего муниципалитета.

Де-факто, последние десятилетия приходится выстраивать сложную систему.

То есть, исполнительная власть, где только можно, назначается. Где-то открыто, где-то исподтишка. Иначе вообще не фига работать не будет. А вот законодателей мы с вами выбираем. Только непонятно, зачем они нам с вами нужны — эти законодатели и законотворцы.

Часть, может, себя и покажет, и уйдет в исполнительную. Министрами, главами комитетов и прочими. Но это не больше 10%. И на выборы они обычно идут именно за этим — делать карьеру.
А вот что там делают все остальные? Я могу пойти к главе администрации и потребовать детскую площадку. Но он только разведет руками. Потому что депутаты эту площадку в бюджете не запланировали. А если он поставит ее самовольно — это будет нецелевое расходование средств. И его посадить за это могут, на минуточку.

Получается, что левые чуваки, за которых мы голосуем или не голосуем путем неприхода на выборы, решают нашу с вами судьбу. И не дают толком работать исполнительной власти. Так-то, все надеялись, что при депутатах исполнительная воровать не будет, а по сути, депутаты просто сами лоббируют нужные им вопросы и зарабатывают.

При этом, этим самым чувакам, которые выбраны, совсем закон не писан. С ними почти ничего нельзя сделать. Даже с мелкими, муниципальными.

Я лично была на совете депутатов одного такого поселения. Там они принимали бюджет на год. Кроме меня на этом же совете был помощник прокурора.

Да-да. Этим депутатам какого-то маленького муниципального образования с населением тысяч в 7 человек (но с хорошим бюджетом, у них там промозона приличная) прокурорское предписание не указ. Прокурор несколько раз писал официально, что «сволочи, примите бюджет!». И звонил, и убеждал. Отправил своего помощника. Губернатор не раз указывал на бюджет. А депутаты взяли — и не приняли бюджет в очередной раз. Потому что они так захотели.

Два года их снимали. Часть сняли через суд, потом наконец уговорили еще троих уйти самим и совет стал нелегитимным.

К слову сказать, из 15 человек депутатского совета все 15 не имели высшего образования. Это, конечно, не порок. Но уровень понимания законов и своих хотелок у них именно ПТУшный. Без всякого самообразования.

Чиновника можно наказать. Депутата намного сложнее. Особенно за бюджет или за другие важные штуки. Он художник, он так видит.

Я искренне не понимаю, на кой ляд нам вообще эта законодательная власть? Чтобы заявлять миру, что у нас демократия? Но не работает у нас демократия. А обходится нам с вами она очень, ну очень дорого. Ведь депутаты тратят деньги на выборы. Они их где-то достают. А достают обычно из бюджетных кошельков. И потом дальше свои рученьки загребущие туда же отправляют.

Хотя чем больше я наблюдаю за реальными демократическими процедурами, тем больше убеждаюсь, что демократию придумали именно для воровства. А также для «заморозки» любого развития. Не у нас — во всем мире. Демократия — это такой вселенский попил бабла. И самая главная борьба с коррупцией, которую мы с вами можем осуществить — это борьба с демократическими закидонами в нашей стране. По крайней мере, хотя бы на локальных уровнях.
Госдума пока может остаться.