В этом сезоне конкурентов пытаются отстрелить на дальних подступах

На модерации Отложенный

В 2019 году власти избавлялись от неугодных кандидатов прямо в ходе кампании. В этом году они решили сделать это ДО того, как кампания начнется. Цель — организовать все так, чтобы привязка предпринимаемых Кремлем ограничительных шагов к выборам была не столь очевидной. Пусть, дескать, с Гудковым и Пивоваровым разбираются правоохранители, а не избиркомы. У них нервы крепче, чем у Эллы Александровны.

Главная надежда властей — на то, что недовольство репрессиями в этом случае не будет напрямую ассоциироваться с выборами и не приведет к росту протестной явки.

Вторая задача — минимизировать число информационных поводов. Надо избежать повторения ситуации 2019 года, когда в разгар кампании на избирателя изо дня в день сыпались новости об отказе одному, второму, третьему и так далее оппозиционному кандидату, доводя в конечном итоге этого избирателя до точки кипения.

Теперь соперников пытаются снять с дистанции оптом — для этого, например, и приняли закон об ограничении избирательных прав сторонников экстремистских организаций. Чтобы вместо нескольких десятков информационных поводов был один.

В общем, в этом сезоне конкурентов пытаются отстрелить на дальних подступах и всех разом. Решили, что отрезать хвост по частям — контрпродуктивно. В принципе, справиться с этой технологией оппозиции будет не очень сложно. Надо просто идти в избиркомы и на голубом глазу подавать документы, а отказы их принять — обжаловать. Власти ведь любят отправлять всех в суд, вот пусть с оппозицией и судятся. Тогда, как и в 2019-м, инфополе будет вновь забито новостями об отказах зарегистрировать оппозиционных кандидатов. А уж правомерные эти отказы или нет — избиратель сам решит.