Физические и метафизические основания жизни и смерти.
На модерации
Отложенный
Материальный мир, бытие как таковое, как говорят философы, изучают естественные науки - физика, химия, биология, астрономия. Это прерогатива исключительно опытного сознания, опирающегося за наблюдением за объектами и явлениями внешнего мира, экспериментальные подтверждения и логико-математический аппарат. Именно этим и другим естественным наукам подвластно все изящество, стройность и, в то же время, сложность нашего мира. С этой точки зрения, ученым нет надобности искать создателя или творца этих законов, для них простота и красота знаний о мире, выраженная в математических формула, естественна, и объясняется могуществом материального мира и природы, каким-то «чудесным и прекрасным образом» приведшая к столь фантастическому результату – жизни на планете Земля и появлению разумной жизни – человека. Поэтому случайное появление жизни и разума является для большинства ученых непреложным фактом, не требующим дополнительно никакой гипотезы в виде создателя всего сущего. Если и можно говорить о демиурга, о творце мира, то для ученых им, несомненно, является «вечно пребывающая в движении и изменении» материя. Поэтому, когда кто-то из философов и ученых-теистов пытается обосновать некую альтернативную естественнонаучной трансцендентную теорию происхождения материя и самой жизни, то сам того не понимая, оказывают медвежью услугу атеистически мыслящим ученым. Невозможно доказать существование нематериальной духовной реальности научными методами, являющимися порождением реального физического мира. Сколько бы глубоко и успешно наука ни познавала материальный мир, она никогда не способна будет увидеть "руку Бога", управляющего миром, поскольку все присутствие Бога в мире определяется одним понятием – боговдохновенностью всего материального мира. Это видно даже в святом писании, которое можно, а каком-то смысле назвать метафизическим текстом, говорится: "да возродят вода и земля душу живую..." Бог повелевает, он духовный вдохновитель, а не гениальный математик или физик, работающий над созданием законов и математических формул, которым мир подчиняется. Это только в головах необразованных людей бог только тем и занят, что придумывает законы материального мира. Трансцендентное вплетено, инкорпорировано, а материальный мир таким образом, что не представляется возможным отделить духовное от материального. С одной стороны мы видим, что все изменения, эволюция происходят в силу материальных процессов, а с другой - по конечному результату всех эволюционных процессов в мире - мы видим "чудные дела", по которым мы можем говорить о чьих-то, невиданных нашим органам чувств, высшего разума или духа. Можно даже так сказать: через нашу физическую телесность мы не видим ничего в мире, кроме одного "демиурга" материи, а в мире духовном, в который после кончины нашей физической жизни уходят наши души - только там мы сможем увидеть подлинную сущность бытия. Поэтому, будучи живы в физическом теле, правы учёные и атеисты, утверждающие, что в мире нет ничего, кроме движущейся материи; но правы также и те, кто говорит, что все существующее - дело "рук божьих", поскольку судят о мире духовно. А духовное познается исключительно "духовным зрением и сознанием". И никакая из сторон, придерживающихся столь крайних, полярных воззрений на причину всего сущего, не смогут убедительно доказать свою правоту. Другой вопрос - осознает ли себя душа человека отдельно от физического тела, ведь тело всё-таки, как не крути, носитель, активатор души в материальном мире. Не случайно ведь душу живую отождествляют с живым телом. И эта мысль логически вытекает из моего метафизического тезиса о неразделимости духа и физического мира, их единстве. С этой точки зрения и по-новому воспринимаются слова из Святого Писания, что у Бога нет мертвых, а все живые, поскольку только в единстве с Богом душа бессмертна и может осознавать себя живой, а не как естественная данность. Высока вероятность, что душа после смерти в своем физическом теле получает новое, некое промежуточное духовное тело в духовном мире, куда душа направляется после смерти. Поскольку понятно, что после смерти своего физического носителя - тела, душа как полная информация о человеке, с его физиологическими, психологическими и эмоциональными особенностями, должна где-то храниться. Как хранится на дисках и флешках, к примеру, информация компьютерная. Все указывает на то, что душа как место где хранится информация о человека после смерти физического тела, очевидно, имеет нематериальную природу. В противном случае, если бы душа была материальной, учёные могли бы уже не обнаружили.
Понятно, что без тела душа осознавать себя живой, мыслить и чувствовать, не способна. Видеть душу после смерти, чувствовать не как живую может только высшее, бессмертное существо, высший разум и абсолютный дух. И все же, исходя из текстов нового Завета, есть веские основания считать, что, уходя в трансцендентный мир, душа "воскресает" в неком промежуточном духовном теле, с помощью душа человека способна себя осознавать как личность. В любом случая, умирая в теле физическом, душа умирает для жизни земной, "спит вечным, беспробудным сном". Понятно, что все эти размышления о жизни и смерти метафизические по своей сути, и не имеют никакого отношения к миру нашей физической реальности, а значит - к науке. Поэтому официальная наука констатирует, что бессмертной души нет, и вера в нее - это мракобесие и невежество. Никому из современных учёных захочется после всего услышанного прослыть ретроградом, поэтому отряд научных атеистов становится все больше и больше. Непонятно когда, с каких-то пор понятие «научный» стало ассоциироваться с абсолютной истиной, ведь априори это понятие больше связано с реальностью, вещами, которые мы познаем в окружающей нас объективной действительности. Да, в материальном мире существуют и скрытые, невидимые нашим органам чувств явления и процессы, но об их объективности и достоверности мы узнаем благодаря все тем же современным высокоточным приборам и технологиям. О невидимом же трансцендентном, духовном мире мы можем судить только метафизически, о том, «что идет после физики", но что логически и с необходимостью вытекает из познания мира физического, материального. В любом случае, вопросы жизни и смерти, существования души и трансцендентного мира - очень сложные, как с теологической и метафизической точки зрения. И ответы на них лежит вне области естественнонаучного познания в сциентистском понимании этого слова. Не говоря уже о том, что даже в христианской традиции разными конфессиями вопросы жизни и смерти, существования души и духовного мира трактуются по-разному. Так что, на месте ученых-атеистов я бы не стал настаивать на сугубо материалистической версии сущности жизни и смерти, считая появление жизни на земле исключительно игрой случая, который по какому-то удивительному стечению материальных обстоятельств породил жизнь; и который по воле таких же обстоятельств, эту же жизнь забирает. Как учит метафизика, случай не случаен: всякий случай - это потенциальная закономерность, непознанная необходимость. Случай - это запланированное стечение материальных обстоятельств, а не безумная игра в русскую рулетку, как полагает большинство учёных-естествоиспытателей. Невозможно себе представить, чтобы пустой, ни к чему не обязывающий случай смог стать причиной возникновения такого богатства видов и разнообразия форм жизни. Даже главный упрек К. Маркса в адрес сомнительной идеальности земного мира, в котором царствует жестокий закон выживания, где побеждает сильнейший, и все живые существа пожирают друг друга, чтобы выжить в этом бессердечном мире естественного отбора – вовсе не кажется суровым приговором красоте жизни на Земле. Но даже этот весьма существенный недостаток жизни с точки зрения его якобы идеального замысла Высшим Разумом, нисколько не умаляет достигнутого результата – сотворение жизни. На этот счет у метафизики имеется логическое объяснение: эволюцией природы занималась материя, божий промысел состоял в наделение вселенной творческим потенциалом, который подобно духу руководил процессом творения мира материей. И даже, если не брать во внимание религиозно-мистическую версию объяснения причины «падения мира», заключающейся в "первородном грехе", жизнь на Земле - самый идеальный вариант, который только может быть в природе. Как говорится, хоть жизнь и жестока, порой несправедлива, но жизнь все равно хороша. Материальный мир не может быть иным, кроме как потребительским - в прямом и переносном смысле: все живое нуждается в удовлетворении своих физиологических нужд – пить, кушать, спать и т.д. Люди еще испытывают потребность в одежде, других цивилизационных благах – нравственном и духовном развитии. Соответственно все это делает животный и растительный мир, только в более естественном, неприглядном виде. Только в духовном мире модно жить одним духом, и, при этом, не жениться и не выходить замуж. Это хоть и горькая, но, правда, и никакие философы или мудрецы не изменят это положение вещей.
Комментарии
ЧТО ТАКОЕ метафизика ........... ???
Это просто наука которая по уровню сложности следует на наукой Физикой ..........
А технологий три треидиных совокупности - три монистических, три триединых диалектических, три техзнологии ТРИЕДИНСТВА ............
так что милок твоя метафизика это просто технология материального мира или просто кульутры жизни АМЕБЫ ..............