Деревенский переполох

 

                              

 

            Кто из мужиков первым прокричал  на краю села : « Там чудо!» история  умалчивает. Но это  известие , обрастая  домыслами, прокатилось через всю деревню и , как эхо от него , в обратном  направлении , увеличиваясь в геометрической  прогрессии, помчалась  толпа  мужиков, женщин, подростков  и даже  собак. Несли  с собой  вилы, грабли , ведра, кошёлки и даже  мешки.

            Что же  предшествовало этому всеобщему, массовому «забегу», в  котором  участвовали даже те, кто о спорте так же  редко вспоминал,  как и об исполнении  супружеского долга.

            …В районном центре Короп построили пенькозавод и дали всем колхозам  района разнарядку выращивать коноплю. Промышленную , с малым количеством наркотического вещества ( о наличии которого знали в то наивное и простое по укладу жизни  время только  специалисты).

            Вот  и в нашем селе  Городище собрали первый  урожай , выбрали семена, выжали  из них конопляное  масло для  применения  в медицине  и косметологии.

            А стебли , собранные в снопы, замочили  в пруду  за  селом. После  сушки и обработки  получалась  пенька, с которой  еще  со времен  Екатерины  2-й делали канаты , мешковину , не  изнашивающуюся от морской  воды.

            Так  вот , через  несколько  дней в пруду  вода  стала  коричневой, а рыба , высунув  головы, жадно  хватала  воздух.

            Более легкой  рыбалки  не придумать. Это  на первый  взгляд. Но, почесав  затылок, начинаешь  соображать, что  нужна  какая-то необычная  снасть.

Никто  из  участников «марафона» толком  не знал ситуации, но прекрасно ориентировался:  если  на работу взял  с собой  ведро  или мешок, то домой  с пустыми  руками не придешь.

            Но здесь – специфика!  По всему  периметру пруда  с вилами, граблями и прочим  хозяйственным  инвентарем стояла  вся  деревня, видела  головы осоловелой  рыбы, а порыбачить никто  не  может.  Одно расстройство !

            Самые  догадливые  бросились  назад в деревню  к кузнецу, на  растопыренных пальцах показали, что им нужны остроги на 5 зубьев ( по типу  рыболовного  крючка , но прямого и длиной  10 – 15 см. Насаженные  на пятиметровые тонкие  жерди они  давали прекрасную возможность , зайдя даже  по колено  в воду , бить  рыбу., выбирая  головы  покрупнее. Особенно  было  интересно  ловить щук,

 

узнаваемых  по трем  возвышающимся над  водой  точкам :  глазам  и носу.

«Умельцы», обеспечив  себя уловом , делали бизнес ,сдавая  « в  аренду» инструмент тем , кто долго соображает , по  бартеру. В общем,  событие было  не столько  эпохальное, как  в перспективе  прибыльное. Этот  и другие пруды зарыбливались сами  собой , будучи  в зоне  разлива  Десны.

           Но сюда  уже  устремлялись в сезон как  в зону  отдыха :  по вечерам  горели  костры, в воздухе  пахло тройной  ухой, царило оживление , то ли от  «специфики» конопли ,то ли от  самогонки , то ли просто от радости бытия..