ЖУРНАЛИСТ ИЗ ПРОТАСЕВИЧА – КАК ИЗ ДЕРЬМА ПУЛЯ
Журналистика – профессия особая. На Западе ее именуют «четвёртой властью» демократического общества и выказывают всяческое уважение, во всяком случае, публично. Хотя в реальности, когда речь заходит о серьёзных разоблачениях сильных мира того, вся «демократия» пропадает, а в ход идут самые что ни на есть диктаторские методы против неугодных. Таких, например, как австралийский телеведущий и основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж.
Данная схема давно скопирована на Украине и вовсю используется здесь. Ни Запад, ни, тем более, его украинские вассалы, «не замечают» преступлений против оппозиционных журналистов и СМИ, равно как и преступлений в их отношении – например, убийство Олеся Бузины. Не был «замечен» ими и насильственный, с угрозой использования боевой авиации, возврат в Киев самолёта «Белавиа» – ради допроса Армена Мартиросяна, которого вполне можно считать и журналистом, и блогером.
Но когда нужно взвинтить шумиху вокруг какой-нибудь выгодной Западу личности, поднимается массированный вой. Примечательно, что в подобных случаях западное протеже, для пущей патетики, нередко изображается гонимым журналистом. Хотя порой такие персонажи вообще никакого отношения к настоящей журналистике не имеют.
Так сейчас происходит и с делом то редактора Телеграм-каналов «NEXTA» и «Беларусь головного мозга» Романа Протасевича. Эти информационные площадки были скорее чатом для координации действий участников беломайдана, а никакими не изданиями. С журналистикой Протасевича связывает прошлое – попытка получить профессию (неудавшаяся, его отчислили с журфака), попытки поработать в разных изданиях (нигде не прижился). Даже Forbes, публикуя биографию задержанного в Белоруссии Протасевича, не смог найди доказательств его журналистской деятельности, – только фото с открытия бургерной. Вот и вся журналистика.
Зато быстро стало известно то, что «журналист» Протасевич отчаянно скакал на майдане в 2014-м и служил в известном украинском карательном батальоне «Азов», который даже на Западе считается нацистским. Более того, Протасевич популяризировал «Азов», снявшись для обложки журнала «Чёрное солнце». Лайтбоксы с этой обложкой одно время «украшали» Киев.
Журналист из Протасевича вырисовывался весьма странный. Страннейший, можно сказать. Явно не «с лейкой и блокнотом».
Билецкий на своем Телеграм-канале попытался «отмазать» наёмника, заявив следующее:
«Так, Роман действительно вместе с «Азовом» и другими военными частями боролся против оккупации Украины.
Он был с нами в Широкино, где получил ранения. Но его оружием как журналиста был не автомат, а слово».
Встрепенулись и так называемые аналитики Bellingcat. Они изучили под микроскопом обложку журнала «Чёрное солнце» и выдали вердикт: фотошоп.
Первым изобличил подноготную Протасевича – и с ней беспочвенность попыток и Билецкого, и западных радетелей изобразить «жертву Лукашенко» пострадавшим за правду журналистом – Анатолий Шарий. В своем ролике известный блогер – на которого, кстати, режимом Зеленского заведены уголовные дела именно за его журналистские расследования, – вскрыл деятельность Протасевича в АТО. Не имеющую, оказывается, вообще никакого отношения к журналистике.
К слову, издание попыталось было опровергнуть идентификацию Протасевича как «азовского» боевика. Не удалось. Для видимости объективности сайт вынужденно публикует слова самого Протасевича:
«Когда я вернулся с войны в Украине, я понял простую вещь: я ещё раз поеду с удовольствием работать в военные конфликты, потому что людям нужно показывать вещи, которых никогда не должно быть».
Однако ссылок на материалы Протасевича «НН» так и не нашла. Зато хорошо видно, что в руках у «Кима» – не фотоаппарат и не диктофон, а самое что ни на есть оружие.
«Потом отец Протасевича подтверждал, что сын был в «Азове», - вынуждена была признать «Ніва». Действительно, семья этого и не скрывает.
Самый главный аргумент, разбивающий в пух и прах все доводы тех, кто пытается вылепить из Протасевича журналиста – это полное отсутствие публикаций и репортажей с мест боевых действий.
Фото с телефона персонажа – это тоже позирование с автоматом в руках и с нашивкой «Азов» на рукаве.
Так что журналист из Протасевича – как из известной дурно пахнущей субстанции пуля.
Ну, а Билецкий, Bellingcat и прочие «прачки», которые пытались отстирать биографию Протасевича от грязных и кровавых пятен, после того, как были опубликованы снимки из его телефона, могут поздравить себя с тем, что они вляпались по уши в эту самую субстанцию.
Комментарии