Вопрос о недоверии действующей власти выходит на первый план, вселяя надежду на лучшее будущее

Большинство людей не доверяют нынешней власти – не нужно быть социологом, чтобы сделать такой вывод. Об этом вдруг резко и неожиданно заговорили все. Так всегда бывает в истории человечества: долго молчали и вдруг – словно прорвало.

Мы долго к этому шли, тормозясь по пути телевизором и либеральной пропагандой, но ветер и воду не удержишь тряпочкой, даже если её держит в руках популярный телеведущий. Это недоверие проявляется ныне во всём и сказывается на всех сферах жизни.

Взять самый больной и животрепещущий сейчас вопрос – вакцинацию. Большинство людей не хотят вакцинироваться. По данным опроса, проведённого нашим каналом, таких 88% (за две недели проголосовало уже 11178 человек). Основная причина – недоверие власти. Отсюда и недоверие к предлагаемым ей вакцинам и всему, что её представители по этому поводу говорят.

 

PrintScreen автора

Вопрос, на который власть не может ответить: «Как так – вы 30 лет «оптимизировали» медицину, кормили людей пальмовым маслом и продуктами непонятного качества и вдруг озаботились их здоровьем?» В это не верят, а значит – ищут в действиях властей другой, скрытый смысл. Да и как поверить, если тот же Собянин ещё в начале 2020 года радостно докладывал о закрытии больниц, в том числе инфекционных, из-за их «экономической нецелесообразности» и вдруг задумался о здоровье «экономически нецелесообразных» людей?

 

На фото: Сергей Кургинян, Леонид Ивашов, Александр Бузгалин, Карен Шахназаров/ Коллаж автора

Судя по тому, что говорят ныне не только обычные люди, но и допущенные к телеэфиру лица, в стране постепенно сформировалось всеобщее понимание тупика, в который завели наше общество, нашу страну нынешние деятели. Буквально за несколько дней довелось услышать довольно резкие высказывания на эту тему таких известных людей, как Александр Бузгалин, Карен Шахназаров, Сергей Кургинян, Леонид Ивашов, Захар Прилепин, Максим Шевченко и некоторых других.

Если попытаться коротко и одной фразой сформулировать это понимание, то получится примерно следующее: крайняя степень недокапиталистического полуфеодального уклада, в который ввергли страну, пренебрежение людьми и их интересами обессмыслило жизнь человека, а подрастающему поколению показало тщетность усилий родителей и дедушек – бабушек, получивших в итоге десятилетий напряжённого труда беспросветное выживание на грани нищеты.

Лидеры общественного мнения в открытую стали говорить, что жизненно необходимо внедрение элементов здорового социализма в капиталистическое устройство – создание двухполюсной системы.

Прогнозы – дело неблагодарное, но уже понятно, что после того как длившийся три десятилетия процесс осознания и признания ошибки наконец завершился, дальше так долго продолжаться не может. У общества сформировалось чёткое понимание – произошло не то, чего оно хотело, желая «перемен». Его обманули.

Скорее всего, ситуация будет развиваться следующим образом. Управители не найдут в себе сил, интеллектуальных способностей и прозорливости пойти навстречу изменившемуся вектору истории и принять назревшие необходимые социально значимые шаги по социализации политики и росту благосостояния граждан, отмене безумных запретов, штрафов и ограничений. Они продолжат публиковать дутую социологию и «выигрывать» выборы, рисуя себе 146%. Так они поступят и в сентябре этого года, решив, что раз всегда получалось, то и в этот раз получится – и снова нарисуют себе что захотят. И это станет их стратегической ошибкой. В этот раз им это не поможет. Невозможно бесконечно долго управлять системой, которая тебе тотально не доверяет и глухо сопротивляется, сколь велико ни применялись бы насилие и обман.

Но не произойдёт и «бунта», который так настырно провоцируют управители своими действиями – Россия категорически не приемлет этот путь, понимая, что в его результате не выиграет никто, а ущерб будет огромен. Произойдёт нечто третье. Что именно – сейчас сказать трудно. Но оно уже есть. Оно созрело, родилось, сформировалось и уже ощущается в воздухе. Это что-то новое, чего раньше не было и потому пока трудно характеризуемое в формах и методах его воплощения.

И это вселяет надежду на лучшее будущее, нежели то, что уготовано нам сегодня повсеместными запретами, недостижимым для многих пенсионных возрастом и соотношением зарплата – цены в условиях, когда несметное количество народных денег выведено из России и лежит в виде «псевдокубышки» на Западе, обескровив экономику нашей страны и не позволяя ей заработать в полную силу на наше всеобщее благо.