Был ли Пушкин боксёром?

Современники Александра Сергеевича Пушкина отмечали, что он был неплохо физически развит и отличался мускулистой фигурой. Это не было преувеличением. В Царскосельском лицее большое внимание уделялось, в том числе, и спорту. Воспитанники занимались фехтованием, плаванием, верховой ездой. Преуспевал во всём этом и Александр Сергеевич, более того, уже будучи в 20-летнем возрасте он сильно увлёкся боксом - видом спорта, которым в России в ту пору ещё никто не занимался.


По мнению некоторых исследователей завёз бокс в Россию член Генштаба, поручик Михаил Андреевич Щербинин. В 1814 году он, в составе российской делегации, оказался в командировке в Англии. Как-то после всех приёмов, балов и светских раутов, британцы решили устроить для русских небольшое представление: несколько боксёрских поединков.
В одном из главных принимал участие местный чемпион Джон Джексон. Доселе невиданные "кулачные бои" произвели такое впечатление на Щербинина, что он попросил Джексона показать ему пару уроков и даже взял какое-то пособие по боксу. С этим он и вернулся на Родину.


Пушкин сильно заинтересовался его рассказами, и вскоре сам стал заниматься единоборствами.
Кстати, именно Александр Сергеевич адаптировал английский глагол to box на русский язык. Так в нашем лексиконе появилось слово боксировать. Причём, бокс он даже преподавал. Сын его друга Павел Вяземский вспоминал: "В 1827 году Пушкин учил меня боксировать по-английски, и я так пристрастился к этому упражнению, что на детских балах вызывал желающих и нежелающих боксировать".

Ходили слухи, что поэт и сам частенько показывал на деле умение нокаутировать противника. Говорят, он любил "помахаться" вместе с гусарами против немцев в трактире Красный кабачок, что в Петергофе. Да и вообще, о боксе Пушкин писал с большим уважением, он считал, что с английских лордов надо брать пример и отстаивать свою честь можно не только на дуэлях, но и решать споры по-мужски в ринге.

Трактир Красный кабачок, где дрался Пушкин

Комментарии
А уж занимался ли боксом Пушкин, или там в дополнение к фехтованию, преподавали в лицее ему основы морлобоя грамотного, да хрен его знает. К тому был еще французский бокс, в частном прорядке, мог найти учителя, при желании.
Гранату ещё бросал в Дантеса, но не попал.
А что здесь смешного? Впрочем, поступайте, как хотите.
Россия - Евразия. Это в Европе геи, транссексуалы и прочая шваль, а в России официально признаны МУЖЧИНЫ и ЖЕНЩИНЫ, которые составляют население страны, без учёта национальности. Поэтому вам, как существу среднего рода - в Европу.
Просьба, не утомлять себя писанием комментариев в мои посты. Всего доброго.
"Александр Сергеевич Пушкин и бокс
Считается что Александр Сергеевич, был не только гениальным поэтом но и одним из первых россиян серьезно увлекавшихся английским боксом.При этом про увлечение великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина английским боксом известно лишь по небольшому рассказу князя Вяземского.
Вот как описывает это князь Вяземский в своих воспоминаниях:
«В 1827 году Пушкин учил меня боксировать по-английски, и я так пристрастился к этому упражнению, что на детских балах вызывал желающих и нежелающих боксировать, последних вызывал даже действием во время самих танцев. Всеобщее негодование не могло поколебать во мне сознания поэтического геройства, из рук в руки переданного мне поэтом-героем Пушкиным. Последствия геройства были, однако, для меня тягостны: меня перестали возить даже на семейные праздники…Эти непедагогические забавы поэта объясняются и оправдываются его всегдашним взглядом на приличие. Пушкин неизменно в течение всей своей жизни утверждал, что все, что возбуждает смех, — позволительно и здорово, все, что разжигает страсти, — преступно и пагубно… Пушкин так же ...
Обычно приводится только следующая часть известной фразы: «В 1827 году Пушкин учил меня боксировать, и я очень приучился к этому виду упражнений».
И можно подумать, а так все и преподносится в Сети, что это поэт Петр Андреевич Вяземский, которому в 1927 году было 35 лет — и все занятия боксом выглядят довольно серьезно. Но если прочитать весь рассказ, становится непонятным что за «детские балы» посещает князь Вяземский где «вызывает желающих и нежелающих боксировать», и при чем тут какой-то «ребенок», с которым «чистосердечно, ребячески забавлялся».
Все встает на свои места если чуть чуть разобраться в предмете. На самом деле это воспоминания не Петра Вяземского, а его сына Павла Петровича Вяземского (1820—1888). И фразу эту можно найти в его собрании сочинений 1893 года:
Собр. соч. кн. П. П. Вяземского.1876—1887 / Изд. графа С. Д. Шереметьева. СПб., 1893. С. 511—512, 513
И тогда все встает на свои места — Павлу Петровичу на тот момент всего семь лет.
И каким техникам мог научить Пушкин семилетнего мальчика, и каким образом проходили эти занятия тоже можно понять. Александр Сергеевич, дружил с Петром Александрович...
Вот и весь секрет и обучения боксу князя Вяземского и знания бокса самим Александром Сергеевичем. А то по одной фразе из воспоминаний, домыслили что Александр Сергеевич Пушкин, был чуть ли не основателем школы английского бокса в России. На самом деле оказывается что совсем нет — Пушкин просто таким образом развлекал сына своего приятеля, и не более того. Притом что больше никаких свидетельств об увлечении боксом ни самого Александра Сергеевича ни его современников, нет никаких, хотя жизнь и творчество Пушкина на данный момент исследованы очень серьезно.
При этом следует понимать что «бокс» которому должен был учить Александр Сергеевич, тогда еще Павлика Вяземского это не современный английский бокс, а очень популярный в то время кулачный бой голым...