неведомое

На модерации Отложенный

 

НЕВЕДОМОЕ ВЕЩЕСТВО

 

 «Не дадим занести зеленого змия в Красную книгу!»

 «Белой горячкой по красному террору!»

Всенародные лозунги 1985 г.

 

Но человека человек послал к анчару властным взглядом

Ас Пушкин

 

Несколько лет назад, помнится, от фальсифицированной водки и каких-то под её видом моющих средств в одном из крупных городов померло, предварительно пожелтев, множество народу.  Как только с олимпийских высот невидимого Кремля возмутился сам Путин, указуя на массовый падёж трудящихся и безработных, своё негодование по этому поводу выразили наши депутаты и дорогие руководители, забилась в конвульсиях возмущённая пресса, внезапно вспомнив о тысячах алкоголиков и просто любителей выпить, вымирающих безропотно и систематично; редкий чистописатель не «поделился своим мнением» и не «высказал своих соображений» по поводу дешёвого отравленного алкоголя; незамедлительно последовавшие публикации о вреде алкоголя как социальном зле вызвали «широкий резонанс» в среде наших целомудренных читателей.

Однако, абстрагировавшись от высокопарной чепухи позитивно настроенных доброжелателей, пьют её родимую храбрые сердца, не жалея живота своего, с упоением и самозабвенно. Ведь это они кругом виноваты, их надо хватать и тащить в обезьянник.

В пределах республики нет ни одного населённого пункта, где бы нельзя было купить дешёвую  водку, вонь и уровень качества которой таковы, что отнимают у пьющего не только здоровье, но и душу. Представим себе – нашёлся некий ботаник, комсомолец, торговец-новатор, который открыто продаёт на рынке марихуану (хотя она, кстати сказать, в отличие от водки, не приводит своего потребителя к столь быстрому упадку) – мы же немедленно приговорим его к пожизненному расстрелу деревянными пулями!

Неужели так трудно изъять из продажи трёхгрошёвое пойло?

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы высчитать – качественный продукт, хотя бы в силу своей цены, не может стать предметом похмелья каждого утра трудового дня. Но нет – никто не взбунтуется. Нам никого не жаль. Ни мы, ни милиционер (которых у нас каждый второй), ни даже Бэтмэн не можем понять, откуда, с каких секретных подземных заводов эта дрянь отгружается. А начальству некогда заниматься пустяками – оно занято проблемами экономической глобализации, модернизации и развитием нанотехнологий в своих городках, сёлах, посёлках, аулах и хуторах, носящих общее название «город Глупово».

Не-ет, возразит патриот КБР, мы совсем не есть «город Глюпово», найн! Тогда почему в КБР только «всякие маргиналы и неправильные люди» знают, что и производитель, и сбытчик, и тот, кто ничего не видит, – свои пацаны? Нам легче просто пастись и «не вмешиваться не в своё дело» – частокол стоит между нами и «серьёзными людьми, занятыми делом», мы на него даже как на новые ворота уже не смотрим.

Надо быть справедливым, иногда местное ТВ показывает злоумышленника с его нехитрым барахлишком и оборудованием для розлива грязного пойла, окружённого в своём подвальчике батальоном оперативников, возмущённых неслыханным доселе  преступлением. Но это как-то не убеждает. Просто не поделился с кем надо, говорят «серьёзные люди, занятые делом».

Может её импортируют? Некий надёжный источник, пожелавший остаться неизвестным, сообщил нашей редакции №6, что её тайно завозит сюда Моссад в специальных свинцовых контейнерах. Наш корреспондент связался с представительством ООО «Моссад» по улице Пятая колонка,6. Однако представитель ООО «Моссад» Шмон Перец ответил, что теперь у них на носу выборы в ЦК партии «Ликуд», это ни Кнессету, ни премьер-министру Израиля Нитаньяху не нужно.

В механизме этого чрезвычайного зла ничего не сломалось. Даже не треснуло. В сёлах, на всех депрессивных безработных окраинах (не буду обижать людей перечислением их названий), где шустрые «люди государевы» завладел всеми останками прошлого коммунистического изобилия и пьют тройной бурбон, «простолюдины», которых  не только поставили на четвереньки, но и сами знаете что, пьют отраву; масштабы пьянства катастрофальны.

На прощание хочу предложить освоить принципиально новый, куда более гуманный бизнес: отлавливать неопасных добродушных людей, пока те ещё не спились, расчленять их и продавать на запчасти.

 

Али Сафар, растениевод, доктор философских наук (без портфеля)