Вопрос, не прозсучавший на прессконференции Президента

На модерации Отложенный

Вчера в Сколково состоялась прессконференция Президента Медведева.

 

Из уведомления об аккредитации:

...В связи с тем, что на мероприятие аккредитовалось более 800 представителей СМИ, и возможность задать вопрос во время пресс-конференции будет не у всех, Вы можете задать свой вопрос Президенту России через сайт...

 

Я так и сделал. Подготовил вопрос:

 

Последнее время все чаще говорится о необходимости борьбы с коррупцией. Но, по большей части, это только слова. Где результаты?

Невозможно эффективно бороться с коррупцией не лишив казнокрада возможности безнаказанно пользоваться незаконно нажитыми благами.

31 октября 2003 г. резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи ООН принята Конвенцию против коррупции. 14 декабря 2005 г. Конвенция вступила в силу (на 90-й день после её ратификации тридцатью участниками).

8 марта 2006 г. президент В. В. Путин подписал Федеральный закон «О ратификации Конвенции ООН против коррупции» и Россия стала 52-м участником этого международного договора.

Однако, Россия ратифицировала Конвенцию без статьи 20 (Незаконное обогащение), рассматривающей возможность принятие законодательных и других мер, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния «незаконное обогащение». Статья объясняет понятие незаконное обогащение как значительное увеличение активов должностного лица, превышающее его законные доходы, при не способности государственного служащего разумным образом обосновать эту разницу.

В целях борьбы с коррупцией необходимо: 1) ввести в российское правовое поле юридическое понятие «незаконное обогащение»; 2) ввести уголовную ответственность за незаконное обогащение; 3) вернуть конфискацию имущества осужденного. При наличии предметов незаконного обогащения автоматом решается вопрос о том, что конфисковывать у коррупционеров и «профессиональных» расхитителей бюджета. Это позволит России войти в единое международно-правовое пространство, а значит, появится возможность, по линии международного правоохранительного сотрудничества, накладывать арест на зарубежные активы (дачи, дома, яхты и корабли) наших незаконно-обогащающихся слуг народа.

Способны ли Вы, как Президент Российской Федерации, в целях борьбы с коррупцией и для улучшения имиджа и инвестиционной привлекательности страны ратифицировать обойденную вниманием Вашего предшественника статью 20 Конвенции ООН против коррупции?

Если «Да», то когда?

 

Однако, т.к. форма предполагала только 1000 знаков, вопрос пришлось подкоротить:

 

31.10.2003 г. Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенцию против коррупции. 8.03.2006 г. Конвенцию ратифицировала Россия, однако, без ст. 20, рассматривающей возможность принятия мер, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния «незаконное обогащение». Статья объясняет понятие «незаконное обогащение» как значительное увеличение активов должностного лица, превышающее его законные доходы, при не способности разумным образом обосновать эту разницу. Способны ли Вы, как Президент, в целях борьбы с коррупцией, ратифицировать ст. 20 Конвенции ООН против коррупции? (Это позволит ввести в российское правовое поле юридическое понятие «незаконное обогащение» и ввести ответственность за незаконное обогащение, решит вопрос о том, что конфисковывать у коррупционеров и расхитителей бюджета, позволит России войти в единое международно-правовое пространство, и даст возможность, накладывать арест на зарубежные активы наших незаконно-обогащающихся слуг народа). Если «Да», то когда?

 

 

Всего возможностью задать вопрос через интернет воспользовались 210 из более чем 800 аккредитованныйх журналистов. Из них Президент выбрал 5, которые показались ему наиболее интересными.

Общаясь с коллегами-журналистами после прессконференции, оказалось, что вопросов о ратификации 20-й статьи Конвенции было еще несколько, но все они оказались неинтересными для Медведева, ну еще бы: скоро выборы, зачем поднимать неудобные темы.

 

Что касается самой прессконференции, то, на мой взгляд, - это хорошо спланированный и отрежиссированный спектакль. Войдя в зал я увидел, что весь центральный сектор бел зарезервирован - на кресла были прилеплены листочки с сообветствующими надписями (как выяснилось для центральных СМИ), такие же листочки были на креслах хаотично разбросаны по залу... я так думаю "для подсадок", по-этому "неудобных" случайных вопросов было крайне мало. Не было вопросов о коррупции, не было об образовании, не было о медицине… грустно

 

Одним словом - спектакль