Кому нужны ваши блоги?

На модерации Отложенный

Демиург и интернет. Сильный идеолог по идее должен смутить, смять, подчинить всех спонтанных писателей. Это по идее. На деле даже у самых великих идеологов вера начиналась только после фокусов. И чудес. И езде на осле. Если ты можешь показывать чудеса, значит ты можешь наказать любого. Само наказание противника конечно интересно толпе, но быстро становится скучно. Ведь это не они наказали своих врагов.

 

Потому, если следовать догмату мусульман, пророков больше не будет.

Сильный идеолог должен смять и смутить...

Но и они его осмеять. По возможности. Если получится. Само появление звезды, на самом деле пророка может на время объединить. Если общество сытое, пока сытое, "один день дай мой!" сытое, оно объединится против любой идеи.

 

Ведь всеми писателями управляют эмоции. Всеми блогерами движут их убогие эгоизмы. Эгоизмы убогие, но блогеров много. За самовыражение в социальных сетях миллионов скрыта великая современная трагедия. Одичавшие, никому не нужных в существующей жизни обыватели, уже не пишут на заборах "здесь были..." И создают великую картину. Или их мелкими эгоизмами кто-то неведомый создает силу. Здесь был или здесь были писали писатели прошлого. Так пошло уже не пишут. Писать "здесь был..." уже не интересно. Все "были здесь " стали писателями, сетевыми художниками, превратились в вокс попули Интернета. В творцы попали теперь почти все. Творцов, и ,следовательно, кустарных идеологов стало очень много. Они потому сюда попали, что никому не нужны в обычной жизни. И всех возрастов. Раньше говорили, любви все возрасты покорны. Сейчас никого любить и не надо. Для этого есть социальные сети. Где каждый может предстать кем угодно. Любить и быть любимым, в том числе.

 

В этой среде в фаворе, самый любимый - равный. И что еще хуже - худший. Они все любят чуть хуже себя. Отсюда феномен бесталанных звезд. Один день - да мой. Каждый день так превратился в день творцов. Имя им - миллиард. Это тот самый именной легион. Имя им легион, превратилось в имя им миллиард. Так узнаем мы имя их невидимого предводителя.

 

Да, закон частного капитала - это прежде всего выражение эгоизма. Олигархи самовыражаются на бирже. Чиновники в коррупции. Обыватели сегодня тоже чего-то творят. Важно не то, как они зарабатывают себе на хлеб. Важно, что они творят. Чем занимаются все остальное время. Все они поголовно рисуют в социальных сетях. Куда не направится взгляд: в любом месте и при каждом случае люди смотрят в маленькие экраны своих гаджетов. Они не только смотрят. Они туда пишут. Творчество каждого индивидуума, каждой личности не превратилась в большую политику. Что бы собрать урожай их мыслей, объем "сочинения" сократили до твитта. "Здесь были...." превратились в сетевой океан, в основном " мы были, мы есть, мы и будем..."

 

Случилось концентрированное общежитие миллиарда разнообразных "мыслей" Про всех и не только безродных еще в Древнем Риме говорили Homo homini lupus est - человек человеку волк. Древние воины кое что понимали в смысле...Как видим, чтобы сделать такие выводы, никто не стал ждать 21 века и миллиарда.

 

Итак. Какой же смысл массового творчества? Самовыражение, уход от реала, снятие стресса? Собственно в таком варианте, такое творчество устраивает любое правительство. В старом фольклоре ушедший в прошлое народ говорил: Чем бы дитя не тешилось... Однако все это массовое самовыражение, уход из реала, снятие стресса не может без обобщения. Как бы ни хотели люди, и группы, миллиарды, даже их правительство, но это массовое художество есть тоже политика.

Кому-то нужны эти миллиарды писателей. И не только в виде покупателей. Имя его мы уже нашли. Покупка гаджетов - это самом собой. Здесь фишка, кто дал им гаджеты, тот сделал их писателями. Демиурга не интересуют их самовыражения. Он всех этих людей знает. Демиургу не важно, куда они ушли. Он знает, что они ушли в себя. И стрессы тут ни при чем. Потому как прежде чем стать писателями, они стали эгоистами. Все стрессы - это соприкосновения, искры между эгоистами. Поэтому и стрессы. Поэтому и уход в себя. Поэтому и такое творчество миллиарда. Демиургу, если бы такой был на самом деле, было бы интересно, что это даст только в объеме. Как это выглядит в общем.

 

А теперь прошу представить. Что некто Демиург или его люди попросят всех людей с улицы петь песни. Собственно до массовых гаджетов все так и начиналось. Начинать с песни было проще. Писательство, если конечно речь идет о серьезном сюжете или теме, это казалось тогда неприступным. Но начиналось все именно с заигрыванием с толпой на тему Караоке. Это не значит, что с момента массового пения или когда песенное исполнение ушло в массы, исчез сам жанр современной песни. Он существует. Они все еще поют. Но то что они поют-это песни до массового пения. Существующие так называемые "мелодии" повторить уже нельзя... Есть только ритмы.

 

Все гораздо хуже, когда всем наскучило петь. Все стали писать. Это значительно ужасней. Прежде всего для самих писателей. Теперь людей невозможно собрать. Кроме как в виде старых схем. Среди которых было и названо государство. Государство-это тоже хор. Своим массовым творчеством, сначала массовым протестом, массовым пением, а значит массовым гулянием, затем массовым писательством они отменили сначала идеологию. Старую, конечно сначала старую идеологию они отменили сразу. Потом на остатках стали петь. На самом деле они отменили бы любую идеологию, когда стали петь не один гимн, ведь именно гимн объединяет, а когда стали петь в тот самый разнобой. Они пропели все остатки старой идеологии под смешки и улюлюканья, под свой минутный кайф я- певец, ты -певица.

 

И только стены, материальные стены зданий, этих еще существующих улиц, еще существующих городов и власти, пока стоят. Но инфраструктура всегда держится, пока существует порядок. Только старые здания поют еще имперский гимн. И вот как раз против этого порядка они сейчас и пишут. Но миллиард писателей пока про это не знает. Они не знают, что любой город, любое государство нуждается в системе. Они пока это чувствуют, потому что до массового творчества где-то росли, обитали, взрослели. А теперь технология Демиурга. В массах погибает не только искусство. Когда им сказали, вы -все певцы! Можете петь. Если бы это был конкурс, они возненавидели бы природных солистов. Демиургу нужна каждая индивидуальная зависть. Таким массовым способом Демиург освобождался от идеологов. И за этот конкурс писателям даже не надо платить. Если все певцы - любители будут презирать талант, то все писатели будут ненавидеть действительно писателя. Если бы проводили конкурсы красоты тайным голосованием, то случился бы обязательный позор.

 

Есть тут одно но. Писатели все же чувствуют, что от их писательства нет никакого толка. Получается такой то набор твиттов, как набор хаотичных звуков. Массовое хрюкание -это не оркест. Это не гармония, не песня, тем более не гимн. Эта какофония эгоизмов. Но именно под эти звуки правит Демиург. Каждого эгоиста писателя он так ест.