Трагедия Западного Пауа и лицемерие Новой Зеландии: жители покидают свои дома.

На модерации Отложенный
Мэйр Ледбитер
3 мая 2021 года
 
Западные папуасы покинули свои дома в районе Пункак
29 апреля после нападения индонезийских военных. Фото @wagepeaceau/Twitter
Новая Зеландия разорвала военные связи с Индонезией после бури 1999 года в Восточном Тиморе, когда большая часть страны была стерта с лица земли, потому что народ проголосовал “неправильно” на референдуме о независимости 1999 года.
 
Однако в 2007 году Новая Зеландия потихоньку восстановила связи в области военной подготовки с Индонезией, и наше участие в обороне неуклонно растет, так что теперь оно включает в себя некоторые явно сомнительные экспортные поставки оружия.
 
 
С точки зрения сторонника долгосрочной кампании за права тиморцев и народа Западного Папуа на самоопределение, это возмутительно.До сих пор нет никакой ответственности за роль индонезийских военных в гибели около 200 000 тиморцев за двадцать четыре года жестокой оккупации.
 
 
В Западном Папуа индонезийские силы безопасности были связаны с предполагаемыми грубыми нарушениями прав человека в течение почти шести десятилетий и безнаказанно действуют против тех, кто осмеливается протестовать, пусть и мирно.
 
Ответ индонезийского правительства на конфликт — будь то мирный или вооруженный — заключается в том, чтобы направить больше войск. Например, в марте индонезийский линкор доставил 1350 новых военнослужащих в столицу Западного Папуа Джаяпуру и отправил их в горячие точки конфликта в высокогорье, где индонезийские военные ведут постоянные ожесточенные бои с партизанскими силами Армии освобождения Западного Папуа, выступающей за независимость.
 
В последние месяцы это привело к массовому перемещению сельских жителей и гуманитарному кризису — вдали от глаз всего мира.
 
Однако сменявшие друг друга правительства Новой Зеландии ценят свои двусторонние отношения с Индонезией выше прав тиморского или западного папуасского народа, и документы, опубликованные в соответствии с Законом об официальной информации, подтверждают это.
 
За пару лет до возобновления обороны новозеландский военный атташе сказал, что "отношения между Новой Зеландией и Индонезией напоминали "трехногий табурет" с отсутствующей одной ногой (оборонный аспект)." Он подчеркнул, что военные остаются "главной силой в жизни Индонезии".
 
Подготовка офицеров
Отобранные индонезийские офицеры (в звании майора или выше) регулярно посещают шестимесячные курсы повышения квалификации командования и штаба Сил обороны Новой Зеландии (ACSC).
 
Индонезийские офицеры также приглашаются в Новую Зеландию для участия в двусторонних переговорах по вопросам обороны, семинарах и встречах. Обучение английскому языку предлагается, когда индонезийские офицеры посещают ACSC.
 
Новозеландские офицеры посещают Индонезию для участия в ознакомительных поездках, конференциях и церемониях. Обучение Новой Зеландии "профессиональному лидерству" в Индонезии проходит в рамках Программы взаимной помощи (МАП), которая описывается как "ядро наших оборонных отношений". КАРТА является зонтиком для военной подготовки, предлагаемой ряду стран Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии.
 
В 2020 году, несмотря на пандемию, три индонезийских военнослужащих прошли подготовку в Новой Зеландии.
Один человек прошел обучение английскому языку, один человек прошел курсы повышения квалификации персонала и командования и, впервые с 2007 года, третий прошел промежуточный курс боевой подготовки армии Новой Зеландии.
 
Министры обороны Новой Зеландии и Индонезии проводят ежегодные двусторонние переговоры по вопросам обороны, чередуя место проведения между Джакартой и Веллингтоном. В Новой Зеландии есть атташе по вопросам обороны, базирующийся в посольстве Джакарты.
 
В 2016 году Новая Зеландия принимала у себя индонезийское военно-морское судно "КРИ Банда Ачех" во время празднования 75-летия Королевского военно-морского флота Новой Зеландии.
Перед Юбилейными мероприятиями Индонезия приняла участие в совещании министров обороны стран АСЕАН, а также в морских полевых учениях по борьбе с терроризмом "Махи Тангароа". В 2017 году новозеландский фрегат "Те Каха" посетил Джакарту.
KRI Banda Aceh (593) HUT TNI ke-69.jpg
 
В 2017 году министры обороны обеих стран подписали Совместное заявление об оборонных отношениях, в котором обязались работать над укреплением оборонных отношений. В 2018 году президент Индонезии Джоко Видодо посетил Новую Зеландию в то время, когда эта страна отмечала 60-летие установления дипломатических отношений с Индонезией.
 
Двусторонние отношения были преобразованы в “Всеобъемлющее партнерство”. Это поставило Новую Зеландию в равное положение с другими партнерами Индонезии “второго уровня” - Россией и ЕС-и на ступень ниже стратегических партнеров “первого уровня” Австралии, Китая, Японии и Соединенных Штатов.
 
Экспорт оружия
С 2008 года Новая Зеландия экспортирует детали военных самолетов в ВВС Индонезии. В большинстве лет, включая 2020 год, эти детали перечислены как "Военные самолеты P3 Orion, C130 Hercules и CASA: Двигатели, пропеллеры и компоненты, включая ступицы и приводы Casa".
 
Эта информация была получена в результате серии запросов Закона об официальной информации, и в последнем полученном экспортном перечне говорится, что “конечным пользователем” деталей являются ВВС Индонезии. Имя экспортера было отредактировано.
 
Новая Зеландия также экспортирует в Индонезию другие “стратегические товары”, включая так называемое стрелковое оружие, включая винтовки и пистолеты. Например, в этом году было дано разрешение на экспорт "Полуавтоматического пистолета Glock 43 TFS 9 мм с магазинами" и "винтовки GBC Cartine, глушитель из углеродного волокна 9 мм" среди примерно 16 других аналогичных списков.
 
В воздействии этих смертоносных инструментов нет ничего "маленького". Стоимость, конечные пользователи и количество этих товаров были утаены. Необходимы дальнейшие исследования.
 
Новозеландская правозащитная деятельность в Западном Папуа носит явно сдержанный характер, несмотря на заявления некоторых ученых о том, что Индонезия несет ответственность за предполагаемое преступление геноцида в отношении коренных народов.
 
Стремление к прибыльному экспорту оружия и подготовка нарушителей прав человека подрывают любое послание, которое посылает наше правительство. По мере того, как все больше становится известно об этом соучастии, вызов, брошенный правительству в первую очередь Индонезии, должен расти.
 
Недавнее разоблачение военного экспорта Новой Зеландии в Саудовскую Аравию и другие страны с ужасными показателями в области прав человека очень важно.
Иллюзия о том, что Новая Зеландия является борцом за права человека, была разрушена, и нам предстоит еще многое сделать для того, чтобы мы могли восстановить не только нашу репутацию, но и реальность, на которой она основана.