Павианья власть
На модерации
Отложенный
Есть две истории.
История первая. В декабре 2010 года был проведен конкурс на месторождение Требса и Титова в Тимано-Печорской нефтеносной провинции. Основным претендентом на месторождения считался ЛУКОЙЛ, который давно осваивает эти места. У ЛУКОЙЛа там инфраструктура, нефтепровод, и даже разведочные скважины принадлежат ему. Но по распоряжению свыше выиграла «Башнефть», у которой в этих местах нет ничего. Окончательно вопрос был решен на высшем уровне — на встрече Владимира Евтушенкова с Дмитрием Медведевым. Может, именно после этого поползли слухи, что в данном случае ЛУКОЙЛ проиграл потому, что его соперник представлял… как бы это помягче выразиться, коммерческие интересы самого Дмитрия Анатольевича.
История вторая. В том же самом декабре 2010 года в Питере случился известный концерт известного фонда «Федерация», организатор которого, Владимир Киселев, клялся и божился отдать все собранные деньги детям, но не только не отдал, а, наоборот, принялся клясться и божиться, что никаких денег не было.
Владимир Киселев — личность в прикремлевских кругах довольно известная. Злые языки говорят, что даже ближайшее окружение Путина испытывает неодолимый рвотный рефлекс, заслышав его имя. Злые языки говорят, что набор, употребляемый Владимиром Киселевым в общении с бизнесменами, стандартный: «Тебе повезло, что ты со мной познакомился. Я — последний ресурс Путина». Злые языки говорят, что Киселев действительно вхож к Путину, который понимает про него все, но испытывает к нему какую-то непонятную слабость, поэтому время от времени бизнесмен получает от Путина бумагу, на которой монаршей рукой начертано «Прошу рассмотреть вопрос». При этом даже нажиться на этих бумагах у Киселева не получается, потому что он неизменно просит за них больше, чем стоит весь вопрос.
Конечно, это все говорят злые языки, но, памятуя о нравах в кремлевской банке с пауками, можно предположить, что Путин наверняка знает, как обстоят дела, и про разговоры с лохами о «последнем ресурсе» (если таковые ведутся), и сколько Киселеву отвалили на больных детей.
И вот, несмотря на все вышесказанное, после публичного скандала с пропавшими деньгами «Федерации», после совсем уж невообразимых словес Киселева о том, что, мол, и денег нет, и вообще он к фонду отношения не имеет, кремлевская финансовая машина заскворчала, загрохотала — и на больницы низвергся золотой дождь, чтобы заткнуть скандал.
«Все вы его не любите, а он сирота», — будто бы сказал Путин друзьям, умолявшим его не защищать так мелко подставившего власть проходимца.
Исследователи, наблюдающие за общественным устройством стада павианов, знают, что оно основано очень просто. Во главе стада стоит Главный иерарх. Власть Главного иерарха проявляется всего двумя способами. Во-первых, он покрывает любых самок в стаде. Во-вторых, он распределяет добычу: может отнять банан у любого субдоминанта и отдать этот банан кому угодно. Его право отобрать что угодно и у кого угодно и при этом иногда отдать отобранное нижестоящим, а не съесть самому, и является основой и главным проявлением его власти.
Нетрудно заметить, что российская экономика построена по образцу павианьего стада. ЛУКОЙЛ — это вам не какой-нибудь ЮКОС, это тишайшая, путинопослушнейшая компания, которая соблюдает все правила игры, носит куда надо и сколько надо, отказалась от ТВС, когда попросили, давит людей на улицах. Отчего Требса и Титова отобрали у ЛУКОЙЛа? Просто чтобы напомнить о правах Главного иерарха.
История с Киселевым в первую очередь скомпрометировала лично Путина. Почему же на больницы пролился золотой дождь? Потому что в системе нет другого закона, кроме желания Главного иерарха подарить банан. Как это продемонстрировать, как не подарив банан самому мелкотравчатому мошеннику, который только отыщется рядом, такому, которого презирает даже ближайшее окружение?
Структура власти в павианьем стаде замечательно подходит для того, чтобы сохранять власть Главного иерарха. Механизм действует вот уже несколько миллионов лет, а у людей был с успехом апробирован в Оттоманской порте, царстве инков, Китайской империи времен упадка и пр. Другое дело, что модернизация и технический прогресс всем этим обществам, равно как и павианьему стаду, не грозили — ну так ведь Главные иерархи в подобных обществах и не озабочены такими мелочами.
Комментарии