Обман про антитела
На модерации
Отложенный
АВТОРАнна Розэжурналист «Эха Москвы» в Берлине
Сегодня мне сделали прививку против Ковид-19 векторным препаратом концерна AstraZeneca. Дали прививочный паспорт, внесли туда вакцину. Хоть и пугали, что в Германии очередь до меня дойдет аж в октябре, все сложилось иначе.
Первые организационные трудности и недостача вакцин превратились в довольно-таки благоприятную для немцев ситуацию. Уже в мае правительство ФРГ собирается снять принцип приоритетности. Все, кому меньше 60 лет, пойдут на вакцинацию – потому что к тому времени все старше этого возраста будут привиты.
В декабре о таком счастье никто не мечтал. Заказанных Евросоюзом вакцин катастрофически не хватало. В Германии поэтому ввели принцип приоритетности – сначала вакцинировать тех, кто более всего подвержен опасности тяжелого протекания болезни и смертельного исхода – стариков и больных, а также их контактных лиц. Первыми начали прививать людей старше 90 лет и жителей, а также персонал домов по уходу за больными и престарелыми. За ними пошла группа старше 80 лет и медперсонал, затем – старше 70.
Сначала хранили миллионы доз для второй прививки уже провакцинированным гражданам. Но неожиданно в середине апреля стало ясно, что ФРГ дополнительно получит препараты концерна Файзер. Вдруг на небе засияло солнце надежды.
Министр здравоохранения ФРГ Йенс Шпан провозгласил довольно уверенно, что до середины июля все желающие получат возможность привиться. Потом откорректировал свою информацию: это произойдет уже в июне!
Желающих и подумывающих сделать прививку от ковида, согласно всем статистическим исследованиям, в Германии более 80 процентов взрослого населения. Заставлять особо никого не надо. Напротив, пока что здесь не хватает вакцин и образуются очереди.
Я стала счастливым исключением, несмотря на свое слоновье здоровье и неподходящий возраст. Записавшись в три очереди и получив десять отказов, неожиданно для самой себя попала к местному врачу, у которого еще остались дозы вакцины AstraZeneca.
Надо признаться, что после скандалов с возможными тромбозами из-за прививок этим препаратом многие люди – и старые, и молодые – отказались от вакцинации им. В Берлине их, видимо, так много, что врачи на возраст и показания уже и не смотрят.
Ведь в Германии действует строгий принцип: пузырьки с вакцинами должны расходоваться быстро и до конца. Каждый врач обязан принимать всех желающих, если у него есть возможности сделать прививку. Благодаря этому темпы вакцинации в стране выросли в разы. Теперь в Германии прививаются почти 800 тысяч граждан в день! Я – в их числе!
Когда я спросила у врача, а когда мне делать тест на антитела, ведь все мои знакомые россияне его делают, терапевт удивленно переспросила: «Простите, а зачем?»
«Ну, говорят, что это показывает воздействие вакцины», – ответила я.
В России, по крайней мере. Чуть не добавила, в «Фейсбуке» все постят выданные им таблицы.
Терапевт засмеялась и объяснила, что тест на антитела не доказывает наличие иммунитета. Поэтому его делать бесполезно. Степень воздействия вакцины проверялась сначала в трех клинических стадиях, затем Европейским агентством по медицинским препаратам (EMA), а в заключение – немецким институтом им. Пауля Эрлиха, который несет ответственность за допуск медикаментов в ФРГ. Все эти три стадии гарантируют воздействие вакцины. Проверять ее лично не надо. Я – первый случай в ее практике. И опять рассмеялась: «Ну надо же, тесты на антитела! Какое шарлатанство! Вы посмотрите на портале института им. Роберта Коха, там все подробно написано».
Я смущенно извинилась, удалилась и, ожидая положенные 15 минут во избежание анафилактического шока, углубилась в изучение информации на сайте эпидемиологического института при минздраве ФРГ, вот здесь.
Поскольку не все понимают по-немецки, перевожу: «Согласно имеющимся на сегодняшний день научным сведениям, серологическое доказательство наличия специфических антител к SARS-CoV-2 не позволяет делать никаких однозначных выводов ни о степени заразности, ни об иммунном статусе обследованного. Доказательство антител не исключает заразность пациента. Интерпретация результатов теста на антитела должна следовать только при учете других предыдущих тестов, эпидемиологической ситуации, а также сведений о специфичности и сенситивности используемых систем тестирования (в Германии используются тест-форматы ELISA и CLIA). Эти тесты применяются только в рамках научно-эпидемиологических исследований. В целом они могут дать общую картину пандемии в ее начальной стадии, а в отдельных случаях регулярно предлагаться медперсоналу больниц в ходе ведущегося наблюдения за динамикой заболеваемости внутри предприятия».
Так что сами делайте выводы, нужны ли вообще обширные кампании по тестированию на антитела в России, и кому, а также для чего они нужны.
Для обнаружения заражения коронавирусом в Германии применяются тесты ПЦР либо быстрые антигенные тесты 8 производителей. Они дали возможность открыть школы, посещать по записи промтоварные магазины или ходить в гости. В классах ученики обязаны делать их перед началом уроков, на предприятиях сотрудники должны тестироваться два раза в неделю.
Я думаю, что тесты на антитела в России – либо своеобразное очковтирательство, имитация борьбы с пандемией за невозможностью организовать медицински необходимое массовое тестирование на заражение коронавирусом антигенными препаратами. Либо – все еще ведущиеся на населении исследования в рамках опытных испытаний российских вакцин. Бесспорно лишь одно: не доверяют сами россияне своим спутникам на слово. Доказательств воздействия хотят.
Пока они добровольны и бесплатны – почему бы и нет. Как говорится, обманываться рад.
Комментарии