«Так, уйдите. Дайте нам жить как людям».

 

Глядя на «вертикаль власти» и режим, созданные Ельциным-Путиным, на то, что происходит в нашей стране на протяжении долгих 30 лет, на то, как было разрушено и разрушается то, что составляло фундамент могущества нашего прежнего государства, уверенности и спокойствия нашего народа,

 

бывшая колхозная деревня, фото из открытых источников

 

бывшая промышленность, фото из открытых источников

я всё чаще вспоминаю один эпизод из фильма «Семнадцать мгновений весны».

Речь идёт об эпизоде участия Штирлица в допросе заключённого учёного-астронома.

Напомню слова этого несчастного, но неравнодушного человека, думающего не только о своей участи:

«Я не могу так. Я задыхаюсь от вашей слепоты и глупости. Вы всегда твердили, что живёте во имя нации. Так, уйдите. Спасите остатки нации… Вы фанатики, дорвавшиеся до власти. Дайте нам жить как людям».

Кто-то скажет: эк куда хватил! Нашёл с чем сравнивать.

А разве не похоже? Если, разумеется, «нацию» заменить на «народ», а «фанатики» - на что угодно, более подходящее. Поскольку ныне у власти фанатиков, точно, не сыщешь. Властолюбцы, сребролюбцы, честолюбцы, карьеристы, приспособленцы, коррупционеры… Во власти есть все, кто угодно, но только не фанатики.

Попадаются, иногда, и те, кто готов работать и работает исключительно на благо населения (поскольку народа - как чего-то сплочённого единой идеей, целью, моралью – давно уже нет), но таковые составляют, на мой взгляд, исключение в нынешней власти.

Так, ведь, сами не уйдут. Их всё устраивает в их жизни. Некоторые из них – не самые умные – ещё и кичатся своими «достижениями» в этой жизни, выставляют их напоказ, чтобы неудачники, нищеброды всякие, завидовали.

Можно ли их сместить и заменить на таких же неравнодушных, совестливых людей, как тот киношный астроном?

Раньше я думал, что можно с помощью выборов. Помня, как 30 лет назад этот режим пришёл к власти с помощью листков бумаги, называемых избирательными бюллетенями. И с помощью бессовестного, наглого вранья избирателям.

Теперь же, после того, что сотворили с избирательной системой, когда избиратели могут голосовать чуть ли не на пеньках в своих дворах, когда заполненные бюллетени по несколько суток - пока длится голосование - находятся неведомо в чьём распоряжении, когда ни прокуратура, ни суд не помогут пресечь нарушения закона, вера в силу честного выбора с каждой избирательной кампанией у меня неуклонно исчезает.

Силовая смена режима не рассматривается. Это – не 1917 год, с миллионами вооружённых русских мужиков, имеющих фронтовой опыт за плечами, с по-настоящему революционными партиями в стране, с партией большевиков, во главе которой стояли истинные вожди. Сегодня ничего подобного и близко нет.

Остаются опять всё те же выборы. И надежда на то, что наконец-то, одни люди, доведённые до предела своей нынешней жизнью, больше похожей на выживание, сделают правильный выбор, а другие не позволят махинировать со сделанным ими выбором.

Но, к сожалению, надежды слабые. Хотя они и умирают последними.

Есть ещё надежда на чудо – вдруг на Руси найдётся человек, которому не безразлична славная история своей страны и судьбы людей, живущих в современной России. И которому власть не сможет помешать сделать эту жизнь достойной. Человек с совестью и честью.

Но пример с Н.Н. Платошкиным показывает, что чудеса бывают лишь в сказках.