Водитель Сергея Шойгу уволен после служебной проверки
Водитель главы МЧС Сергея Шойгу уволен со службы. Решение о том, как наказать его за неоправданное использование мигалок и угрозы не пропустившему его автовладельцу, было принято после проведенного служебного разбирательства. Между тем, правозащитники считают увольнение по порочащим основаниям самым мягким из всех возможных наказаний.
Скандал со служебным автомобилем главы МЧС РФ, разразившийся накануне , продолжает набирать обороты. Логическая точка поставлена: виновник происшествия уволен из МЧС. Ведомство признало необоснованность использования спецсигналов и "некорректное" поведение своего сотрудника. Об этом рассказала представитель ведомства Ирина Андрианова.
"Было проведено серьезное разбирательство, к нему был привлечен непосредственный руководитель этого водителя,— пояснила она.— Сам он после инцидента был отстранен от работы. Предварительно мы говорили о выговоре и лишении премии, но по окончанию разбирательства было решено уволить водителя".
Шойгу расстроился
14 мая в интернете появилось видео, снятое одним из автолюбителей через зеркало заднего вида. Автор видеозаписи стоит в крайней левой полосе в пробке на МКАД. На съемке видно, как к его автомобилю сзади приближается черный Mercedes с включенным проблесковым маячком. Дорогу ему не уступили, и водитель иномарки отчетливо произносит в громкоговоритель: "Тебе в голову, что ли, выстрелить, придурок? Ну чего ты дожидаешься, я не пойму?" В тот же день блогеры выяснили, что номер автомобиля закреплен за министром МЧС.
Водитель машины со спецсигналом пригрозил выстрелить в голову не желавшему уступать ей дорогу автовладельцу Источник vlastimeu
Реакция последовала незамедлительно. Уже на другой день, в воскресенье, Ирина Андрианова сообщила, что Сергей Шойгу отстранил водителя от работы. Самого министра в салоне не было, в машине, которая ехала из гаража на Варшавском шоссе, был только водитель. При этом она признала, что никаких оснований для включения мигалок у него не было. По ее словам, "министр очень расстроился, узнав о произошедшем".
Однако эти объяснения не удовлетворили общественность. Некоторые СМИ написали, что все водители представительских автомобилей в МЧС— военнослужащие, и поэтому за ними закреплено табельное оружие. Это в корне меняет дело, делая реальной с точки зрения УК угрозу вооруженного водителя Mercedes. Ст.
119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) карает виновного лишением свободы на срок до двух лет.
Однако Андрианова категорически опровергает эту информацию. "Все водители у нас гражданские",— сказала она.
Самое мягкое наказание
Между тем, правозащитники убеждены, что увольнение по порочащим основаниям, в результате которого водитель лишиться возможности когда-либо устроиться на госслужбу, является самым мягким из всех возможных наказаний.
Так, после инцидента глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев заявил, что ФАР готова оказать водителю любую правовую помощь— в частности, помочь в составлении заявления об угрозе убийством со стороны водителя Mercedes. По его мнению, слова шофера "четко подпадают" под УК.
Как утверждают в МЧС, самого Сергея Шойгу во время инцидента не было в машине Источник (c) РИА Новости/ Антон Денисов
Основания для возбуждения уголовного дела есть, убежден и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Однако, по его мнению, вряд ли можно надеяться, что реальность угрозы будет доказана. Поэтому самым адекватным, по его мнению, наказанием является увольнение по порочащим основаниям.
"С моей точки зрения, совершенно очевидно, что такому человеку нельзя оставаться на государственной службе и, тем более, использовать автомобиль со спецсигналами,— заявил он GZT.RU.— Если вина его доказана, если все очевидно, то наказание может быть только одним— увольнение, причем по порочащей статье, чтобы человек не мог устроиться на аналогичную должность, чтобы не получил больше власть и привилегии. Оставлять его на службе нельзя, у него нет для этого необходимых морально-психологических качеств".
При этом, считает Похмелкин, произошедшее— хороший прецедент и еще один веский повод, чтобы вернуться к вопросу о запрете номенклатурных мигалок.
"Для того, чтобы ездить по неотложным служебным делам, можно использовать служебную машину со спецсигналами, их в МЧС хватает,— считает он.— А личный автомобиль— для личных целей, и никаких мигалок там быть не должно. Тогда и не будет этого хамства на дорогах".
Комментарии