"Порезавший" Ходорковского зек заявил о причинах этого нападения

Бывший сокамерник Михаил Ходорковского по Краснокаменску Александр Кучма заявил, что " резал " бывшего главу ЮКОСа не по своей воле.

Он подчеркнул, что в колонии он был "как в плену" и прав у него ни на что не было. В интервью Газете.Ру Кучма сказал, что "ни за что не подтверждает" все то, что писали про историю с нападением на Ходорковского. Также он опроверг информацию о том, что он подал на бывшего олигарха в суд за домогательства.

"Как я могу говорить, что я подавал иск, если я его не подавал. В 2009 году мой иск к Ходорковскому рассматривался . Я сам это видел по телевизору. Я сидел в камере во Владимире и смотрел, как там в Москве иск разбирался",— сказал он. По словам Кучмы, вся история с этим иском полностью сфальсифицирована. "Судя по словам Юрия Калинина, главы ФСИНа, который сказал тогда типа „зачем же Ходорковскому к 22-летнему осужденному приближаться…", можно догадаться, чьих рук дело вся эта история",— сказал он. По его мнению, Ходорковского "просто хотели облить грязью". Интервью НТВ по этой теме он дал под давлением силовиков.



Когда Кучма попытался еще в Читинской области написать жалобу на администрацию колнии "по истории, связанной с Ходорковским", его били и изувечили ему руку— лучезапястный сустав. По его словам, рука у него не гнется. "Били, пытали. Сломали руку. Напрягали. Заставляли делать всякую фигню,— пояснил он.— Заставляли подписывать всякие бумажки. Детали сейчас не стану раскрывать."

В колонии Кучме определили место рядом с Ходорковским, потому что он не курил. Ежедневно к предпринимателю подходили до 50 человек, просили закурить. По словам Кучмы, сам Ходорковский не курил, но раздавал сигареты. "Постоянно приходили к нему смотрящий за зоной, блатные. Но он не говорил, о чем речь шла",— добавил он. Также в колонию постоянно приезжали журналисты и адвокаты Ходорковского, при нем заключенных особенно не прессинговали, отметил Кучма.

Кучма дал интервью после того, как вышел на свободу, отсидев семь лет за разбойное нападение. Он считает, что в Читинскую область его переводили незаконно. Последние два года срока он отбыл во Владимире.