Путь к Богу - путь домой.

На модерации Отложенный

Тот факт, что городская среда оказывает угнетающее воздействие на человека, давно не секрет. Думающие люди, к которым я отношу участников и гостей ГП, умеют распознавать факторы такого воздействия. Поэтому особо на них останавливаться не будем. Просто озвучим то, что видится невооружённым взглядом. Городская цивилизация порождает: - преступность, терроризм, войны;

 
  • травит население алкоголем, табаком, наркотиками;

  • непрерывно воспроизводит нищету, коррупцию, ростовщичество;

  • охмуряет людей искусственно созданными идеологиями;

  • лишает их исторической памяти;

  • формирует в итоге неправильное, искажённое мировоззрение.

Попробуем оценить главное, системообразующее во влиянии города на физическое и нравственное здоровье человека. Чтобы оценить это влияние, нужно определить критерии такого негативного влияния. Не секрет, что одно и тоже явление в разных культурах может быть как негативным так и позитивным. Так в славянской, дохристианской культуре, здоровье физическое напрямую связывалось со здоровьем духовным - «в здоровом теле здоровый дух». В христианской же культуре праведники должны угнетать греховную плоть свою, дабы возвыситься духовно. То же ростовщичество в христианстве освящено как закон от Бога, тогда как в Коране это смертный грех. Что же взять за точку отсчёта, при такой разноголосице, что или кто сможет взять на себя судейское бремя?

Я предлагаю взглянуть на влияние городской среды на физическое и нравственное здоровье горожан с неожиданной, а если быть точнее, изрядно подзабытой точки зрения, с которой обычно никогда не рассматриваются у нас социальные проекты. Речь идёт о том, соответствует ли проживание в мегаполисах тому, что принято называть Божьим промыслом. Иными словами божеское это дело или наваждение от сатаны – третьего, как мы понимаем, не дано.

Попробуем ответить на этот вопрос. Оговоримся сразу, что мы не разделяем взгляд на человека, как на венец природы, живущий и развивающийся по особым, только ему присущим высоко духовным законам. Наша точка зрения заключается в том, что человечество создано по универсальным законам Мироздания и действует подчиняясь им. Об этом знали ещё наши предки, говоря «Что наверху – то и внизу». Мы об этом уже не помним. А зря.

С нашей точки зрения человечество представляет из себя одну из множества иерархически упорядоченных систем во Вселенной, систему, созданную с определённой целью и введённую в окружающую среду. Любая система , вводится в окружающую среду для того, чтобы, во-первых, выжить, а во-вторых, решить те задачи, ради которых она собственно и создавалось. Причём понятно, что КПД у системы должен быть достаточно высокий, иначе она будет не работоспособна и, естественно, заменена системой более эффективной .

Что такое КПД человечества? Это соотношение жизненных ресурсов, которые тратятся на решение первой, стоящей перед человечеством задачи, или на выживание, к жизненным ресурсам, которые идут на решение поставленных перед человечеством задач. Что нужно, чтобы тратить на выживание наименьшее количество ресурсов, беря от природы тот минимум, который позволяет не губить её? Для этого необходима ориентация на демографически обусловленные потребности – потребности в еде, одежде, жилье, системе образования, здравоохранения, транспорте, связи. Эти потребности по полу и возрасту легко рассчитываются и удовлетворяются в плановом порядке. Именно так жили наши предки. И были здоровы физически и нравственно. Ну а на что ориентируется человечество в своей жизни сегодня? К сожалению,на деградационно-паразитические потребности, которые в принципе невозможно ни рассчитать, ни удовлетворить. Это так потому, что в основе этих потребностей лежит нарушение чувства меры. Вспомним «потребности» старухи из Пушкинской сказки о рыбаке и рыбке… Эти, так называемые «потребности», угнетают генетику человека, пресекают его связь с Богом, ведут к деградации и гибели общества.

Материальным воплощением этих способов выживания являются сельская (деревенская) и городская (торговая) цивилизации. Сельская цивилизация строилась на принципах, лежащих в русле Божьего промысла – это довольствование необходимым минимумом для поддержания здоровой жизни, слияние с Природой, её охранение и сбережение, жизнь по совести, справедливости, сообща. Появление и развитие городов, как центров торговли, с её уродливыми атрибутами в виде финансовых спекуляций и ростовщичества, привело к уклонению человечества от Божьего промысла. Городская цивилизация испытывает терпение Всевышнего в рамках Божьего попущения, ориентируясь на неограниченное ничем потребление, как на основную цель жизни.

Мы видим, что с позиции выполнения первой системной задачи, городская цивилизация проигрывает сельской. Мы так же видим, что этот проигрыш связан с неверным целеполаганием.

Посмотрим теперь, как городская цивилизация может быть оценена с позиции второй и главной задачи системы, той, ради выполнения которой был создан человек на шестой день творения. Напомню, что речь идёт о том, что принято называть смыслом жизни. Конечно, было бы смелым с моей стороны вот так, походя, давать определение тому, ради чего живёт и действует человек. Однако и делать из этого тайну за семью печатями негоже — в конце концов созданы мы по образу и подобию Божьему, и, о чём обычно умалчивают, наделены частью божественной сути, искрой божьей. Попробуем эту искру раздуть.

Человечество не просто система, изначально наделённая определёнными свойствами. Человечество — это суперсистема, кроме определённых свойств наделённая ещё потенциалом развития и способностью этот потенциал осваивать. Поэтому представляется, что освоение генетического потенциала развития человека лежит в русле Божьего промысла, шагом в верном направлении, ведущем к выполнению возложенных на человечество задач. Развитие и совершенствование своего физического тела, умелое, самовластное владение миром своих чувств и эмоций, умение использовать весь потенциал, заложенный в наш мозг, планирование и выстраивание своих действий и поступков в ладу со своим внутренним миром и миром окружающих нас людей, умение правильно делать выбор в мировоззренчески значимых вопросах, способность воспринимать интуитивные прозрения, как подсказки свыше, и осмыслять полученную информацию.

Думается, что развиваясь в этом направлении человечество вряд ли совершит ошибку.

Понятно, что освоение генетического потенциала развития лишь средство, средство для чего-то, что сделать должен каждый человек и всё человечество. И судя по всему сотворчества ждёт от нас Создатель. Ведь мы его дети, которые должны повзрослеть и достойно продолжить дело своего отца. Мы должны научиться творить. А это значит - уметь учиться самостоятельно, добывая знания, и иметь волю использовать эти знания на практике. Об этой задаче знали наши предки, зашифровав это задание в одном из славянских триглавов. Звучит он так Дид — Дуб и Сноп. Дид — это Сварог, олицетворяющий собой закон и порядок, т. е. власть, или управление. Дуб — это Перун, олицетворяющий собой силу и волю, Сноп — это Велес, олицетворяющий собой мудрость, веду, или знания. Знания плюс воля их использовать и дают нам власть, или управление. Управление процессами, протекающими во Вселенной.

Думается, что и с позиции выполнения второй задачи, возложенной на человечество, городская цивилизация далека от совершенства, если не сказать более. Действительно, в городской цивилизации и с освоением генетического потенциала проблемы и творцов дефицит. Недаром появилось, прижилось и стало обще употребимым выражение «офисный планктон». Давайте задумаемся, представители какой городской профессии нужны для выживания, по роду своей деятельности, имеют благоприятные условия для освоения своего генетического потенциала и являются по факту созидателями чего-то полезного? Если честно, то совершенно ничего не приходит в голову. Это потому так, что власть имущие, представляющие городскую цивилизацию, вместо создания условий для развития общества в русле Божьего промысла, озабочивались совершенно другой задачей — чем занять население, чтобы и доходы были и народ не роптал. В Древнем Риме народ удовольствовался до поры хлебом и зрелищами. В средневековой Европе излишняя пассионарность сливалась в крестовых походах. В Китае народ плавил чугун, отстреливал воробьёв и восстанавливал Великую Китайскую стену. Мы, в недалёком прошлом осваивали целину и строили БАМ. А в современной нам России мы торгуем воздухом или переводим бумагу в рядах многомиллионной чиновничьей братии.

Можно, конечно, было бы ещё поговорить о негативном влиянии урбанизации на человечество. Тема эта очень обширная, поскольку это влияние имеет место во всех сферах человеческого бытия. Однако нагнетать страхи и ужасы, программируя катастрофическое будущее, и без нас охотников хватает.

Целесообразнее поискать альтернативу всем страшным пророчествам, запрограммировать светлое, счастливое, достойное потомков Богов будущее.

Прежде, чем посмотреть на те преимущества, которые даёт расселение жителей городов в родовые поселения, вкратце расскажем, что они (родовые поселения) из себя представляют. Родовые поселения включают в себя родовые поместья или усадьбы, где на одном или более гектаре земли живёт одна семья в преемственности поколений. На этом гектаре создаётся благоприятное для здоровой жизни пространство, включающее в себя дом, сад, огород, поле, лес, пруд, пасеку, хозяйственные постройки, живую изгородь. В поселении создаётся инфраструктура, имеются места общего пользования, такие как клуб. школа, здравница, стадион, место для проведения праздников и игр. В таких поселениях возможно создания ремесленных центров, высокотехнологичных и экологически чистых производств.

Проживание в таких поселениях, когда люди живут достаточно просторно, на природе, творя своё пространство любви, в коллективе таких же творцов поселенцев, даёт потенциальную возможность ликвидации таких городских пороков как:

                             
  • преступность, терроризм, войны;

  • алкоголь, табак, наркотики;

  • нищета, коррупция. Ростовщичество;

  • порочная культура;

  • историческое беспамятство;

  • искажённое мировоззрение.

Большую пользу в этом деле может принести обращение к опыту наших предков. Известно, что жившие земледельческими общинами славяне не знали всех этих пороков. Нравственное и физическое здоровье, отсутствие конфликта поколений и трудностей подросткового возраста, человечное (а не казарменное) воспитание и образование, зачатие вынашивание и рождение здоровых детей, соответствие социальных ролей особенностям психики мужчины и женщины и ещё многое здоровое и необходимое заложено в сам образ жизни на земле. Естественно, что при этом мы должны адаптировать опыт предков к современности.

 

Диалог человека с Богом пронизывал всю жизнь наших предков. Все многочисленные проявления Единого Бога получали у славян собственные имена и наделялись конкретными функциями, что делало их близкими, понятными, почти родными. Недаром славяне говорили «Наши Боги это наши предки». Жители сельской цивилизации строго соблюдали законы природы, которые позволяли человеку быть здоровым физически и духовно. В нашей славянской Традиции эти законы называются законами Прави.

Если кто-то думает, что я говорю о далёком прошлом, то он ошибается. Вот что писал о деревне середины прошлого века Иосиф Бродский.

В деревне Бог живет не по углам,
как думают насмешники, а всюду.
Он освящает кровлю и посуду
и честно двери делит пополам.
В деревне Он - в избытке. В чугуне
Он варит по субботам чечевицу,
приплясывает сонно на огне,
подмигивает мне, как очевидцу.
Он изгороди ставит. Выдает
девицу за лесничего. И в шутку
устраивает вечный недолет
объездчику, стреляющему в утку.
Возможность же все это наблюдать,
к осеннему прислушиваясь свисту,
единственная, в общем, благодать,
доступная в деревне атеисту.

Думаю, что всё большее количество здравомыслящих людей приходят к пониманию — человечество в своём развитии вплотную подошло к точке не возврата. Наступило время принятия решения, каким путём идти дальше. Чем должно заниматься человечество, чтобы оправдать надежды Создателя. Как эти занятия сформулировать, спланировать и начать осуществлять?