Сочувствующие Демянюку...

     На Портале http://www.mail.ru/  есть «игра» общественных интересов» под названием «Вопросы – Ответы».  Иногда я вхожу: для получения информации и определенного отдыха – в процессе перемены формы занятий. Задал вопрос на популярную тему:  Восторжествовала справедливость?! На суде в Германии осудили военного преступника украинца Ивана Демянюка. Несколько лет назад суд в Израиле не решился его осудить. Ему 91. Осудили "только" на 5 лет.

     Последовали ответы:

     Mortal: «Зачем деда трогать он и так еле ходит?»

     Игорь Колбасов: «Да вот вам правосудие, а не филькина грамота. Жалко: так поздно - надо было аварию подстроить или так кирпичом замочить…»

     Олег Шевчук: «Мне кажется, если суд Израиля сначала приговорил его к смертной казни, а затем оправдал и отменил приговор, то у него на это были очень весомые причины.
     Суд Израиля занимался конкретным делом конкретного обвиняемого
и признал: тот невиновен.

     А суд Германии решил устроить показательный процесс: обвинил в лице Демьянюка всех надзирателей концлагерей из лица украинских коллаборационистов».

     Моисей Бельферман – в комментарии: Не надо защищать военного преступника!

     Никто не сомневался - и судьи в Израиле в военных преступлениях данного лица - в издевательствах над Евреями в концентрационном лагере.

     Формальная зацепка: разночтение - в каком конкретно концентрационном лагере орудовал этот садист по кличке "иван грозный".

     Бывшие военнопленные и добровольно Украинцы становились самыми жестокими охранниками нацистских концентрационных лагерей. Впрочем, охранники-Украинцы тоже зверствовали в советских учреждениях ГУЛАГА.

     Олег Шевчук: «Ни Вы ни я не юристы и не можем знать всех обстоятельств дела. Но Вы сейчас в буквальном смысле слова обвинили юристов Израиля
в некомпетентности. Или признали судебную систему Германии более
квалифицированной, чем Израиля».

     Моисей Бельферман: Возможно, это так и есть. У меня достаточные претензии к отдельным адвокатам и судьям Израиля.

     Сергей: «Мутное дело. Я хоть и не люблю бандеровцев, но всё-таки судить по многу раз будто показательно, а не по делу простого может быть исполнителя, не самое справедливое дело. Показное и рекламное дело скорее. Он не офицер, не разработчик планов, обычный пленный, простой исполнитель, а может и нет. Суд точно не доказал, кого он убил именно.

      За это: как пленный пошёл служить немцам, а не сказал им как в кино –

«Стреляйте.

Я коммунист» или не умер от голода в лагере!? Как бы мы на их месте поступили? Все бы стали героями? Молодым хотелось выжить. Ведь много евреев служили в полиции в том же варшавском гетто. Простых солдат, предателей, служивших немцам не по своей заявке (!) и когда нет точных доказательств конкретных убийств, судить не надо в либеральном мире. Смелых и отчаянных наберётся процентов 10 только. Но и марши в их честь тоже не надо проводить,

Конечно».

     Моисей Бельферман: Должен сообщить о себе: давно уехал из бывшего Союза. Не являюсь юристом. Не знаю, какую школьную форму носят дети. По Вашей штатной форме не смог определить род гражданской службы: железнодорожник, следователь? А это важно! Возможно, Вы ознакомлены с самим делом Демянюка – даже являетесь экспертом… Тогда я пас… Обладаю сведениями доступной информации. Одно: http://www.lenta.ru/news/2011/05/12/vert... Информируют: по материалам происходившего судебного процесса – о его «пособничестве в убийстве 27900 заключенных евреев».

     Конечно, он оказался исполнителем руководящей воли нацистских начальников. По роду своей профессии и призвания не брал интервью о казненных и даже, кажется, не записывал присвоенные им табельные номера. Признаю этот недочет: он мог явиться «смягчающим обстоятельством» при вынесении приговора: не пожизненно, а только на 5 лет заключения.      

     Жаль – для него – не знал, кого выбрать своим адвокатом-защитником: Вы бы несомненно рассказали – о полицейских-евреях, капо в Варшавском и других гетто. Вот только маленькое отличие или штрих: те подневольные люди исполняли надзорные функции - не участвовали в истреблении своих соплеменников.

     Сергей: «Я не защищаю его. Но если сами израильтяне раз оправдали, то я не знаю, зачем вытащили его ещё раз? Обычно суд должен доказать, а не являться рекламой чего-то. Если доказали: виноват в смерти стольких людей, то 5 лет не дают, а минимум пожизненное! Значит что-то мутное здесь».

     Моисей Бельферман: Я слабо знаком с юридическими терминами и статьями

УК. По какой статье проходит "мутное" - не знаю. Верно, судьям приходиться иногда пользоваться методами дипломатии. Немецкому правосудию полезнее: преступник умрет собственной смертью - не в тюрьме.

     Борисовна: "Природа не терпит пустоты. Там, где люди не знают правды. они заполняют пробелы домыслом." Бернар Шоу.

     Татьяна Сапрыкина: «Не нам судить: прошло 70 лет. В настоящее время в тюрьмах сидят люди, вообще не причастные к преступлению... и таких уйма –

сидят ни за что: нужно закрыть дело и неважно виновен или нет человек. Вот это страшно! В мирное время. А дедушку очень жаль и мы не знаем всей правды об этой войне».

     Моисей Бельферман – в комментарии: Какой правды не знаете?! Нацисты во Франции, Польше, других странах Европы, Украине, Прибалтике, Белоруссии - при пособничестве местного населения - уничтожали Евреев! Согнанным в гетто и концентрационные лагеря Евреев уничтожали. Этого Вы не знаете? Иван Демянюк оказался среди надзирателей-садистов!