Кто станет сталиным?

Дмитрий Медведев, благодушно комментирующий инициативу предшественника относительно создания Общероссийского народного фронта и объясняющий ее исключительно стремлением теряющей популярность партии власти сохранить свой авторитет путем применения нехитрой политтехнологии (читай - спрятаться под новую вывеску). Владимир Путин, с юношеским пылом форсирующий создание очередной невразумительной организации с плохо понятными функциями. Аппаратный "одобрямс" Путину, который рискует смениться растерянностью после заявления Медведева и привести к попыткам создания нескольких народных фронтов сразу - так, чтобы главный, путинский, смотрелся всего лишь первым среди равных, но никак не единственным.
Все это этапы большой войны за первенство в "тандеме" и за главный приз - выдвижение своей кандидатуры на пост президента России в 2012 году. Ясно, что место кандидата от власти не может быть разделено между двумя претендентами - чай, не Петр и Иван Алексеевичи. Ясно, что открытой политической борьбы Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович пока что опасаются - да и не политики они. И ясно также, что ничего нового они придумать не могут. Даже идея народного фронта, и та не нова: таких фронтов, объединявших партию власти с сервильными псевдообщественными организациями и профсоюзами, немало было создано в захваченных после войны "странах народной демократии". Ну и что с того? Где теперь эти партии власти и эти народные фронты? Ан нет, опять хочется!
С другой стороны, Путин просто обязан придумывать что-то новое, чтобы оживить воспоминания о себе как о безальтернативном национальном лидере. А Медведеву ничего другого не остается, как с царской снисходительностью реагировать на боярские забавы, доказывая то, во что в России никто не верит и никогда не поверит: что царь все-таки он.
Все это уже было в недавней российской истории. Когда после смерти Ленина Алексей Рыков получил в наследство пост председателя Совнаркома, Троцкий-Березовский был вытеснен из руководства, а "новая оппозиция" Каменева-Зиновьева (Лужкова-Примакова) была разгромлена и интегрирована во властную группировку на правах младших товарищей, о какой опасности мог задумываться Алексей Иванович? Чем мог угрожать ему какой-то там генеральный секретарь, повар острых блюд и милейшей души человек? Когда же Рыков понял, что генеральный секретарь - это отнюдь не декоративная должность, было уже поздно.
Президент в России тоже не декоративная должность, и Путин только сейчас начинает это понимать. Ему уже душно в Белом доме, он хочет обратно в Кремль, ему нужно не просто стать Сталиным по должности, а доказать что он и есть настоящий генеральный секретарь. Но и тот, кто в Кремле, кто сейчас исполняет обязанности Сталина, не хочет с этими обязанностями расставаться и пытается доказать, что настоящий - это он.
И Сталин, и Рыков, и Медведев, и Путин - все они не политики, а аппаратчики. Сталин оказался куда более сильным аппаратчиком, чем Рыков, и именно поэтому выиграл сражение с партийными вождями. Но в нынешней ситуации важны не аппаратные способности Путина и Медведева. Важно то, за кем из них пойдет аппарат в широком смысле слова - от "олигархов" до региональных баронов. Тот, кто получит их поддержку, и станет Сталиным. Тот, кому в этой поддержке откажут, окажется Рыковым и канет в политическое и аппаратное небытие.
Комментарии
Второй Сталин ли, Цезарь ли, Архимед ли - невозможны.
Должен быть другой, не в смысле обязанности, а в смысле необходимости.
Станет ли им Путин?
Каким станет Путин?
Как камни собирать будем мы, независимо от политики, а по-жизни?
Человек от приматов отличается тем, что гораздо дольше воспитывается и не только теми, чей запах "родной".
Вождь, не вождь, а социум - всегда неравен. Может быть, поймёте.
Вождь, по моему понятию, приносит пользу всем, признаётся добровольно всеми, не обязателен для каждого, не имеет больше, чем остальные, за исключением необходимого для исполнения именно его функций. К барину или супербарину это никакого отношения иметь не должно.
(Когда ж мне их там сортировать было - мне ж завтра на работу!) М. Евдокимов. :))
То есть, на роль лидера и вожака этот тип с тяжёлым расстройством психики не тянет.
Да Сталин и не был таковым.
2 Викинг-искатель (тоже очень долго объяснять)
3 Берсерк-тот у кого есть только цель.
Берсерка от обычного воина отличает прежде всего великолепное пренебрежение собственной жизнью, а у упомянутых вождей с инстинктом самосохранения всё было в порядке.
Ни на одну из перечисленных должностей берсерк не тянет. :))
Нееет! Такой хоккей нам не нужен!!! (спорт. комментатор Озеров.)
Просто я против руководителей в погонах.
Бурным, содержательным, богатым на необычные события.
Дай бог чтоб я ошибся, но тут на ГП так часто и до хруста заламывают руки в отчаянии, что нет над нами берсерка с мечом в одной руке и с маузером в другой, что закрадывается уверенность - получат!
И, как всегда, по просьбе трудящихся.
1. Надо любить русский народ.
2. Надо любить русский народ.
3. Надо вообще любить и народ и землю.
Одно поколение и исчез интернационализм.
Холодная война закончится.
Сталин состоялся только после массовой зачистки всех инакомыслящих, которая в целом завершилась к 1923 году.
То есть в стране была одна партия, одна идеология, закрытые границы и непрерывно работающий репрессивный аппарат.
Именно в этих условиях было важно - кто победит в аппаратной игре.
Примерно к 1930 году победил Сталин и стал великим и единственным вождём.
Сами понимаете, что теперь (слава богу) - совсем не та обстановка.
Нет оппозиции? Зато нет и правящей идеологии.
Нет реальной политической борьбы? Зато нет и настоящего репрессивного аппарата.
И так далее....
Один жил и работал во благо страны, другой во благо определённой семьи и окружения.
Одного выбрал народ, а другой ставленник.
Один наращивал производства, другой разваливал. и т.д