МАЛЕНЬКОЕ ВОСПОМИНАНИЕ. ОСЕНЬ

 

Вот и наступила осень. Не та, которая обычно наступает сразу после лета, с солнечными днями, зелёной ещё травой, сочными яблоками, когда земля ещё хранит тепло, а настоящая осень, когда слива и вишня сбросили надоевшую за лето листву и приготовились ко сну. Ветер стал промозглым, и всё чаще с неба падали тяжёлые капли, будто природа плакала, расставаясь с былыми тёплыми деньками, постепенно сдаваясь неизбежному. Пруд зарос ряской, и приходилось закидывать удочку на самую середину, где ещё были свободные от неё места, однако рыба шла на клёв неохотно, будто уже готовила свою постель из тины к долгой ночёвке. Вчера поймал средних размеров щурёнка, чему Проглоти (так зовут моего кота) сначала был весьма рад и всю дорогу от пруда шёл за мной и тёрся о сапог, заранее предвидя трапезу. Но его ждало разочарование, из единственной рыбы я сварил уху, добавив картошки и макарон. Варево получилось настолько непонятным, что кот не понял меня, посмотрел, сказал «мяу» и удалился на поиски отъевшихся к осени мышей. Ну что ж, мне больше достанется…
В этот день рыбалка не задалась. Холодный ветер мешал забрасывать удило, а рыба, казалось, просто смеялась над моими попытками закинуться подальше. К тому же полил настырный дождь, и удочку пришлось собрать. Хотелось просто посидеть у тёплого очага и просушить ноги. Правый сапог недавно попал на гвоздь, и воду с травы в него засасывало как насосом. Поэтому пока я шёл до дома, мои шаги сопровождались громким чавканьем. Первым делом заглянул в сарай. Нашёл несколько поленьев и, в глубине души чертыхаясь, начал их рубить, коря себя за то, что не сделал этого раньше, при свете солнца. Теперь придётся ещё немного помокнуть… Но вот работа сделана, и можно нести дрова в дом. У порога, как обычно, меня встретил своим мурлыканьем Проглот. Удостоверившись, что я явился без добычи, сначала он перевалился за ближайший куст, думая, пойти ли на охоту, но скверный дождь внёс коррективы в его планы, и с недовольным видом, мокрый, с растопыренными усами, вернулся в дом.
Я тем временем растопил буржуйку на бересте. Дрова не совсем пропитались влагой и ласково потрескивали. Я специально оставил дверцу печи открытой, чтобы слышать этот магический успокаивающий треск.
Плотно закрыв входную дверь, которая и держалась-то только на честном слове (вот ещё что надо было починить летом, да всё лень было), я расположился рядом с печкой, возле окна, в которое выходила труба. Настоящая осень наступает внезапно, резкий холод и затяжные дожди. И в этой погоде есть что-то такое, чего не объяснишь обычным языком. Вроде пасмурно и промозгло, но есть какая-то завораживающая красота, даже в ветре и дожде, и хочется думать, думать, думать… Воспоминания приходят одно за другим, лето, солнце, тепло… В такие моменты Проглот прыгает на подоконник и садится рядом со мной, и смотрит мне в глаза, как бы спрашивая, мол, ну что, зима скоро, а снастей для зимней ловли не припас.
-Что, Проглодитище, что смотришь?- невзначай спрошу я кота. Тот только потупит взгляд, облизнётся и опять в глаза смотрит. -“Негоже что зимнюю уду не купил»,- как бы укоряет кот. -А тебе жрать да спать, все заботы…- отвечаю я. -”Плохого ж ты обо мне мнения, а кто всё лето редиску от кротов сторожил? А кто мышей в дом не пускал?»… Кот, как бы обидевшись, спрыгнул с подоконника и забрался на кровать, уткнув нос в подушку. Да, настоящая осень наступает внезапно. Но какая же она замечательная, несмотря на сырость и ветер… Скоро пруд покроется ледяной коркой, и наступит ещё один период жизни, холодный и сонный…