Что для нас звучит из эфира?
На модерации
Отложенный
В советское время найти музыку по своему вкусу была целая проблема. Люди покупали за бешеные деньги привозные пластинки, кассеты или вынуждены были довольствоваться предпочтениями редакторов всесоюзной фирмы грампластинок «Мелодия».
Нельзя сказать, что на широко распространенном виниле продавалась только туфта. Иногда проскакивали вполне достойные вещи. Но редко. В основном печатали посредственных исполнителей и концерты советской и зарубежной эстрады. Идеология царила во всем, хотя нельзя не признать, что ее полное отсутствие отрицательно сказалось на развитии общества.
Тем сильней было впечатление от появления в эфире музыкальных радиостанций типа: Балтика, Европа +, Радио Рокс и других. Непрерывная трансляция хорошей музыки без «жвачки» так называемых новостных программ позволяла не готовить к вечеринкам магнитофоны или проигрыватели, а просто включать приемник и выбирать музыку своего стиля. Это уже потом уши стали «вянуть» от обилия никчемной рекламы и муторных отвлечений на политику, экономику и т.д. Позже появились и Ток-радио (talk - обсуждение (англ.): Эхо Москвы, Вести …
Сегодня уже никого не удивляет звучание в эфире большого количества радиостанций музыкальных, ток и иной направленности.
Каждый имеет возможность слушать эфир в соответствии со своими вкусами и предпочтениями. И появилась возможность сравнивать. Музыкальная подборка, конечно, многое говорит о профессионализме сотрудников редакции, но более информативны высказывания дикторов, ведущих, корреспондентов. И вот здесь как раз и проявляется уровень развития, образованность, воспитание. Иногда, слушая ту или иную передачу, диву даешься. Как может человек, выставляющий себя на публичную оценку, не уметь произносить слова, правильно строить фразы, несдержанно реагировать в прямом эфире на высказывания радиослушателей. Еще сложнее увидеть у профессионально работающих на радио корреспондентов чувство юмора, тонкую иронию, интеллигентность и тактичность.
Несправедливо будет утверждать, что здравомыслящих людей на радио совсем нет. Лично я с удовольствием слушаю Александра Плющева с «Эха Москвы», Семена Зверева из «Эльдорадио», встречаются и другие умные люди, но, к сожалению, их немного.
Очевидно, падение нравов в обществе не могло не сказаться и на профессионализме людей, подвизающихся на ниве СМИ. Хочется верить, что со временем все станет на свои места. Так?
Комментарии
Я, например, не уверен.
Не так уж давно руководитель "Эха Москвы" Венедиктов, на вопрос одного из слушателей о том, почему среди ведущих так много "экающих" и "мычащих" (и сам Веня из таких!) ответил предельно ясно и, по-моему, грубо: "Не нравится - не слушай!"
И это можно отнести не только к манерам ведущих, но и к содержанию достаточного количества передач.
А к музыке, ввиду множества радиостанций, на все вкусы, претензий нет.
А про радиостанции с якобы разговорами я молчу. Йеху Москвы - не оно. Это остатки агитационной империи Гусинского - и гонят они агитпроп "обо*ри все советское", на больше их не хватает. И звезды там соответствующие, обозленные шизики Альбац, Латынина, Болтянская и пр. Как шоу - сойдет, как разговор о чем-то умном - нафиг.
Есть масса радиостанций в Интернете. Вот, к примеру, фолк-радио: http://folkradio.ru
А "Йеху", на мой взгляд не только советское обгаживает, но и Россия для них - помойка. Хотя и они грязь разбавляют: "Классика рока", "Джаз для коллекционеров", "Саундтрек".
1) Мало интересного в целом;
2) Косноязычие диктовров и ди-джеев давно не умиляет, а бесит - родной язык нужно знать;
3) По музыке одно и то же, интересной мало или постоянно переключать станции нужно;
4) Очень много рекламы;
Ещё можно в укор ставить отсутствие интернета, как стеснение свободы, а то, что не было сотовых телефонов - отсталость и регресс.
А прошло вроде бы действительно не так много - 20 лет....
В СМИ работают "свои". Отбор так же как и везде идет по принципу"свой-чужой", а не по принципу профессионализма. В результате, имеет то, что имеем во всех сферах жизни.
Товарищ верь, придет она - на водку прежняя цена. :))
Это сейчас нет никакой музыки на радио, кроме унылого г**на, считающегося сейчас модным. Уже сейчас уходит в прошлое рок, на ту же полку, где был фокстрот и регтайм. И остается только унылая попсятина. А в советское время можно было найти и босанову, и джаз, и классику всех стран.. Сейчас же - "формат" решает все, а точнее - нежелание радиостанций рисковать деньгами. Старая история "Несчастного случая", которым отвечали "неформат, старик - изщвини, для нас вы неформат", пока однажды они не рассвирепели и не послали пустую болванку. "Неформат", вздохнул очередной боссссяк. Послушали - неформат для нашего радио.
А формат - попса, потому что наши торгаши не умеют торговать на нишевых рынках, только на мэйнстримовом, где не надо бороться за покупателя. А мэйнстримов у нас всего два - современная унылая попса (ресторанный шансон как составная часть ее) и советское ретро. С некоторой натяжкой - рок, для неповзрослевших семидесятников.
И ВСЕ. Никакого выбора. Про ток-радио я вообще молчу - вы все сказали восторгами про "Йеху".
Ну почему бы автору начать , например, с того, что вот в 1950г (к примеру) в СССР была проблема с приобретением цветного телевизора, зато теперь у нас их завались. И тому подобные сравнения.
В их пустые головы никак не приходит мысль, что до сих пор Россия не достигла уровня производства и потребления 1985года. Да просто за счет поступательного движения за эти 25 лет (если брать за отсчет 1985г.), за счет общемирового прогресса СССР был бы по развитию НА ПОРЯДОК выше, чем современная Россия. Да и в Мире был бы другой, более человечный порядок.
А насчет "не было музыки"- опять брехня. Кто хотел- у того всегда была самая современная музыка, хоть на виниле, хоть на кассетах, хоть на бобинах. Правда только в том- что действительно НУ НЕ БЫЛО такого засилья рекламы на радио- и телеканалах с ОГРОМНЫМ количеством БЕЗГРАМОТНЫХ диджеев и телеведущих., и репертуар этих станций зависит от их МАГОГРАМОТНОГО вкуса (вернее от полного отсутствия вкуса) и от величины платы за прокрутку той или иной композиции.