Наталья Бехтерева об астральных путешествиях. О выходе из тела

На модерации Отложенный

Исследования Натальи Петровны коснулись и самой таинственной темы. Темы ухода из жизни. В другой мир. А он есть? Для меня ответ однозначен — есть!

Она называла это:

Туда, откуда никто не возвращается!

 

 

Позиция Натальи Петровны:

"Оттуда" стали иногда возвращаться. Если быстро. Если умело. А когда научились, оказалось, что элементы феномена, о котором шумят и пишут, давно бытовали рядом с нами, только мы их не видели.

Наталья Петровна приводит как пример факт, рассказанный ей её давним другом психотерапевтом Андреем Владимировичем Гнездиловым.

Коротко изложу эту историю. Оперировали женщину, обычная, рядовая операция, не предвещавшая ничего фатального. Но на операционном столе произошла клиническая смерть. Больную реанимировали.

Когда её спросили, что она чувствовала во время операции, она рассказала, что видела сон.

Во сне она вышла из тела и сверху смотрела на своё тело, на врачей вокруг него. И во сне поняла, что умерла. И подумала о своих близких —маме и дочке школьнице. Которых она не предупредила об операции, не хотела их волновать. Подумав о них, внезапно оказалась дома. Увидела дочку в голубеньком платье в горошек. И проснулась.

Психотерапевт Гнездилов предложил навестить домашних. Прооперированная женщина согласилась, при условии, что домашним расскажут об операции и успокоят их.

Психотерапевт был ошеломлен, когда рассказал родным сон про платье. Всё так и было, девочка мерила в момент операции именно это платье.

Откуда это могла видеть женщина, мама, находящаяся на операционном столе?

А ведь подобные явления описаны и в книгах Моуди, Калиновского...

Наталья Петровна задавалась вопросами, что это? Как это понимать?

Это:

1. феномен...?

2. или что-то вполне объяснимое и материалистичное?

Цитирую Наталью Петровну:

В первом случае – как «выход из тела» (чего? – не надо новой терминологии – пусть будет – души!).
Во втором случае – как изменение состояния сознания, или, по новой терминологии Л.И. Спивака, изменение психического состояния.

 

Я безмерно признательна Наталье Петровне, что она, с её неоспоримым авторитетом учёного подняла эти вопросы.

Не побоялась на научном уровне говорить о явлении "выходов из тела".

Потому что выяснилось о существовании множества подобных случаев. Оказалось, что во время клинической смерти многие люди переживают странное ощущение, будто они смотрят на себя со стороны.

Да, именно в момент зафиксированной клинической смерти.

Хотя, надо признать, что подобное явление происходит при медитации или даже непроизвольно по непонятным причинам.

Изучив результаты исследований по этому вопросу, Наталья Петровна выдвинула предположение, что возможно отдельные случаи "выходов в астрал" могут являться следствием электростимуляции мозга в процессе реанимации при клинической смерти.

Её предположение заключалось в следующем. Реанимационные манипуляции нарушали у больного восприятие, связанное с синтезом зрительной информации.

А именно, человеку только кажется, что он парит в воздухе и смотрит на свое физическое тело.

Но, есть одно, но. А как объяснить то, что зачастую во время "астральных выходов" люди описывают то, что происходит в местах, куда человек не мог попасть? На другом континенте, например. И их видения впоследствии подтверждаются.

Это свойства мозга, которые ещё не изучены?

Вопросы, вопросы... И ответов на них нет. А Наталья Петровна искала их. Для себя. Для нас. Пыталась обсуждать их с коллегами.

Вот что ответил ей один английский ученый:

Того, что я не могу зарегистрировать и измерить, не существует.

Печально, что большинство специалистов, и не только в России, предпочитает не видеть этих феноменов, не слышать о них. Не исследовать их.

И я понимаю, почему после многих лет изучения мозга человека Бехтерева пришла к парадоксальному выводу:

Мы ничего не знаем о человеческом мозге!

Приношу мои извинения читателям моих заметок. За возможные повторения. За мои несовершенные размышления.

Я иду вместе с вами по дороге изучения удивительного в нашей жизни. Удивительного в своей непостижимости.

Потому что чудо невозможно разложить на составляющие. Его можно только принять. С благодарностью за то, что оказались свидетелями. И в силу своей любознательности попытаться объяснить божественную природу чуда.