Варфоломей сказал «надо», Киев ответил «есть»
Тайная вечеря», состоявшая между Константинопольским патриархом Варфоломеем и украинским премьер-министром Денисом Шмыгалём 30 ноября 2020 года в резиденции Фанар в Константинополе, дала свои ядовитые плоды.
Там шла речь об обязательном выполнении Киевом условий, которые обеспечат Варфоломею возможность совершить визит в столицу Украины. Варфоломей в ультимативной форме потребовал ускорить процесс полного запрета Украинской Православной церкви Московского патриархата на Украине. Шмыгаль с готовностью согласился.
При этом обе высокие договаривающиеся стороны согласились, что президента Украины Зеленского ставить в известность об этом не надо. Роль ударного тарана в этом процессе будут исполнять украинские националисты из «Правого сектора», «Национального корпуса» и «С-14», получающие деньги от украинского бюджета и олигархов.
А за легализацию мероприятий станет отвечать глава отдела по делам религии при секретариате кабинета министров Андрей Юраш. Его сына, депутата Верховной рады от фракции «Слуга народа» Святослава Юраша назначили ответственным за подачу и принятие законодательных инициатив по запрету УПЦ МП.
И вот в полном соответствии с результатами «тайной вечери» Варфоломея и Шмыгаля руководство и члены националистических группировок Украины выдвинули требования объявить каноническую УПЦ МП «вне закона», лишить её собственности, а также запретить её священникам проводить богослужения.
В эти же дни Епифаний, глава так называемой непризнанной раскольничьей «Православной церкви Украины» обратился к Варфоломею и выразил надежду, что в скором времени тот посетит с визитом Украину. Вряд ли это событие стало случайным: ведь Киев сразу после встречи Варфоломея и Дениса Шмыгаля начал исполнительно выполнять указания Константинополя.
Обращению националистов предшествовали многие месяцы нападений и травли приходов, священников и прихожан УПЦ МП, которые проводятся националистами по всей территории Украины при полной поддержке органов власти.
В Хмельницкой области с начала этого года раскольничья «Православная церковь Украины», находящаяся под полным протекторатом патриарха Варфоломея, захватила с помощью националистов три храма. Таким образом, численность захваченных храмов только в этом украинском регионе достигла десяти.
Местные администрации по всей Украине, реализуя замысел Варфоломея и Шмыгаля, сейчас собирают по всей Украине данные о приходах УПЦ МП. Их интересует здания, земельные участки, примерная рыночная стоимость и т.д.
Настоятель Свято-Успенского прихода УПЦ МП архимандрит Венедикт (Хромей) обратился к патриарху Варфоломею и попросил у него помощи, так как община вынуждена молиться… на морозе после того, националисты и полиция выгнали из храма.
Патриарх Варфоломей в ответ заявил, что снег и мороз молебну не помеха, и в качестве доказательства приложил фото своей недавней прогулки по заснеженному садику в Стамбуле.
Священники и прихожане УПЦ МП были принуждены провести свой съезд, на котором они рассказали о многочисленных и систематических фактах гонений на церковь, которые вполне можно сравнить с уже начавшейся настоящей религиозной войной против УПЦ МП, организованной Фанаром.
К съезду обратился митрополит УПЦ МП Онуфрий, который заявил:
-- Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф. 5, 11-12). Именно эти слова Святого Евангелия как нельзя лучше подходят для описания того, с чем в последние годы имеет дело Украинская Православная Церковь.
За это время многое произошло. Захваты наших храмов, незаконная перерегистрация приходов в юрисдикцию другой религиозной организации, физическое насилие по отношению к нашим верующим, запугивание и шантаж их семей. Это лишь небольшой перечень правонарушений, которые имели место в разных регионах Украины. К сожалению, многие из них и сейчас остаются реальностью.
-- Сегодня очень много различных сил подталкивают нас к тому, чтобы мы пошли на компромисс со своей совестью и признали то, что только на словах связано с настоящей верой. Но может ли быть Бог там, где нарушаются каноны и поддерживается раскол? Могут ли совершаться Таинства в храмах, которые были отобраны силой, с пролитием крови, отчаянием и горем для многих людей? Пребывает ли Божья благодать там, где царит ложь, насилие и агрессия к своим ближним?
Участники съезда приняли обращение к президенту Зеленскому, премьер-министру Шмыгалю, председателю Верховной Рады Разумкову и депутатам парламента. Но совершенно ясно, что оно никогда не будет услышано, так украинская власть давно стала бесправным исполнителем желаний других государств, без устали грабящих Украины.
Но молчат и многочисленные международные правозащитные организации. Молчат столицы европейских государств, без устали токующие о «свободе слова и демократии». Молчит Совет Европы. Безмолвствует ПАСЕ. Хранит молчание оплот «мировой свободы» Вашингтон.
Тем самым они снова и снова доказывают, что все их словеса не более как туман лжи и фальши, прикрывающий грабежи, убийства и насилие на Украине.

Карта захваченных приходов УПЦ МП на Украине
По сути, нынешний Киев – это столица коллаборантов и предателей интересов украинского народа. Ему ли слышать стоны прихожан из всех регионов Украины? Ему ли отзываться на слёзы людей? Ему ли думать об их горестях и нуждах? Ему ли отстаивать их интересы?
Комментарии
После повторной оккупации Эстонии, в 1946 году, школьница из Таллинна Айли Юргенсон, за надпись "оккупанты" на советском памятнике, получила 8 лет лагерей.
В 2021 году крымчанин Олег Приходько получил 5 лет колонии строгого режима за вывешенный над своим домом флаг Украины.
Оккупант один и тот же
Девочка не написала нечто, а совершила классический теракт.
Айли Юргенсон (эст. Aili Jürgenson, в замужестве Айли Йыги; 25 мая 1931 — 9 августа 2017) — эстонская школьница, которая ночью 8 мая 1946 года взорвала временный деревянный памятник советским солдатам в Таллине. Она действовала совместно со своей школьной подругой Агеэдой Паавел.
Поздно вечером 8 мая 1946 года Айли с подругой заложили взрывное устройство в основание советского памятника. Памятник находился вблизи остановки общественного транспорта, однако при взрыве никто не пострадал. Тем не менее, той же ночью властям удалось восстановить памятник и уже утром 9 мая он снова был на месте
Первоначально Айли не попала в круг подозреваемых, однако через восемь дней её арестовали после того, как она пыталась найти врача для одного из «лесных братьев» (участника вооружённых националистических групп, не признававших советской власти). Своё 15-летие Айли встретила в таллинской тюрьме МВД. Трибунал признал её виновной в терроризме и приговорил к восьми годам заключения. Юргенсон отбывала наказание в лагере системы ГУЛАГ в Коми. Позднее Юргенсон вспоминала, что она не могла тер...