Я - немецкий бизнесмен!
На модерации
Отложенный
Несмотря на то, что свой бизнес он ведет в России, Сергей Федоров всем представляется немецким бизнесменом, что является стопроцентной правдой, т.к. его фирма называется «Sergey Dachtechnologi GmbH» и зарегистрирована в пригороде Кельна.
- Это совсем не хвастовство, - уверяет нас Сергей, - просто в России к европейцам совсем другое отношение. И хоть я сам, разумеется, не иностранец, статус немецкого бизнесмена позволяет легко решать массу проблем, трудноразрешимых российской компанией.
Но главное даже не это. Фирма в Германии приносит значительный экономический эффект. Я занимаюсь поставкой в Россию кровельных материалов: черепица, шифер, систем вентиляции и пожаротушения, а так же оборудования для производства черепицы. Безусловно, для этой деятельности вполне возможно было открыть фирму в России, но многие немецкие производители имеют свои российские представительства и отказываются продавать товары напрямую российской фирме. Регистрация фирмы в Германии позволила закупать товары и оборудование непосредственно у производителей, что дает экономию около 25 процентов от цен российских представительств.
Так же я имею возможность брать в лизинг дорогостоящее оборудование через немецкие лизинговые компании, чьи процентные ставки ощутимо меньше ставок их российских коллег. Это оборудование я ввожу в Россию без таможенных пошлин и НДС и затем сдаю в аренду моим клиентам. Через 6 лет я должен вернуть технику обратно в Германию, либо выплатить пошлину и налоги. Как правило, я нахожу покупателей на оборудование в России, и они выплачивают за меня все налоги и пошлины. Даже мой автомобиль Mercedes SLK, 2010 года приобретен в лизинг, и, скорее всего, после окончания контракта так же будет продан в России.
Что касается корпоративных налогов, то я плачу их в Германии по месту регистрации фирмы. В России платить приходится только подоходный налог и социальные налоги на персонал. Несмотря на то, что мои сотрудники являются работниками немецкого предприятия, отчисления с их зарплаты делаются по месту их работы, т.е. в России.
К нашему сожалению, Сергей Федоров не захотел уточнить, в чем заключается «особое» отношение к европейцам в России, но полагаем, что любой бизнесмен, ведущий коммерческую деятельность, может многое рассказать о мздоимстве чиновников и бесконечных проверках пожарной охраной, санэпидемстанцией и прочими надзорными ведомствами.
Плюс, не надо исключать из числа преимуществ распространенное мнение о том, что все немецкое – автоматически хорошее. Кредит доверия к немецкому предприятию со стороны клиентов по определению выше, чем к фирмам своего города. Не будем утверждать, что это явление носит повсеместный характер, но о том, что оно есть, мы знаем совершенно точно.
Наш следующий герой, Андрей Чумак из Украины.
Андрей владелец завода по производству деревоплиты. Три года назад глядя на увеличивающиеся складские запасы, которые из-за кризиса оказались не востребованными украинскими мебельщиками, он задумался о выходе на европейский рынок сбыта.
Разумеется, о продажи деревоплиты речь даже не шла. Сертифицировать ее для продажи в Европе было невозможно. Внимание Андрея привлек рынок топливных брикетов – дешевых заменителей дров для каминов. Попытки выхода на немецкие фирмы, торгующие топливными брикетами, не дали результатов. Никто не воспринял всерьез украинского производителя. Тогда Андрей, уверенный в правильности идеи, пошел Ва-Банк и зарегистрировал фирму в Лейпциге.
В качестве правовой формы был выбран UG (Unternehmergesellschaft), его еще называют Mini-GmbH или 1Euro-GmbH. В отличие от полноценного GmbH уставной капитал такого предприятия может начинаться от 1 евро.
- Мне было необходимо минимизировать расходы по созданию фирмы, - рассказывает Андрей Чумак, - ведь никаких гарантий успешного результата не существовало. А для регистрации GmbH необходимо 25.000 евро уставного капитала. Именно, поэтому я выбрал форму UG.
Друзья, которые у меня есть в Германии, помогли найти виртуальное бюро в качестве юридического адреса с секретарем и пересылкой почты в Украину. Уже от имени своей немецкой фирмы я повторно разослал коммерческие предложения на поставку топливных брикетов. Когда по почте пришел огромный пакет, в который секретарь вложила ответы от оптовиков, я был просто поражен. Четыре фирмы из десяти согласились приобрести товар по предложенной цене с поставкой на их склад. Это полностью решало проблему загрузки производства и давало неплохую прибыль.
Все таможенные вопросы я так же решал через немецкую фирму. После отправки товара деньги поступили на счет в немецком банке, откуда через онлайн-доступ к управлению счетом, я перевел их в Украину. А так как в немецком предприятии кроме меня нет других сотрудников, расходы на его содержание минимальны, как и налоги.
От себя мы должны добавить, что и Сергей, и Андрей не претендовали на получение немецкого вида на жительство. Их целью была оптимизация своего бизнеса путем регистрации предприятия в Германии. И до тех пор, пока они ведут свои дела в других странах, находиться в Германии они имеет право не более 180 дней в году. Но, похоже, такое ограничение их не пугает. Ведь, перенести бизнес в Германию в их случае несложно. Но главное заключается в том, что они оба немецкие бизнесмены, и оба прекрасно знают, как использовать этот статус на благо своему бизнесу в странах проживания.
Автор: Елена Мележикова, 2011
© Все права принадлежат фирме IMPEXI Consulting Ltd.
www.rusbusinessmarkt.eu
Комментарии