Почему Сталин, Наполеон и другие исторические личности прятали руку под одежду?
На модерации
Отложенный
Рассматривая фотографии или портреты известных
исторических личностей можно заметить тот факт, что многие
из них прятали одну руку под одежду.
Зачем же они это делали?
Этому жесту есть несколько объяснений.
Согласно правилам древнегреческого этикета свободные руки у оратора были грубостью и оскорблением в отношении слушателей, поэтому оратор прятал свободные руки под одежду.
В восемнадцатом столетии в западной Европе вернулась мода на античное искусство, и эта поза стала вновь популярной.
Всех выдающихся личностей изображали именно так.
Спрятанная под одежду рука означала принадлежность к высшему обществу, образованность и благородство.
Некоторые историки приписывают этот жест масоном.
Они считают, что он использовался для идентификации указания уровня иерархии и демонстрации преданности делу.
Вот например портрет Моцарта который как известно был масоном.
Популярный портрет Наполеона I, написанный Жаком Луи Давидом не с натуры, а по памяти, также выполнен с этим жестом.
После появления в 1826 году во Франции первой в мире фотографии,
фотопортреты начали постепенно вытеснять портретную живопись на второе место.
Но, для того чтобы сделать фотографию, нужно было находиться в неподвижном состоянии до 15 минут, а поза с рукой, спрятанной под одежду, оказалась самой удобной.
Также этот жест упоминается в Библии и символизирует
он изображение знака который был дан Моисею самим Богом.
Исход 4 глава 6 и 7 стих.
В начале XX века мода позировать с рукой спрятанной под одежду остановилась всё менее популярной.
Но всё же, некоторые знаменитые люди и в 20, и в 21 веке продолжают
фотографироваться или изображаться в этой позе.
Комментарии
Комментарий удален модератором
"В первые же минуты визита к Ленину я познакомился с одним, только ему принадлежащим, жестом. Говоря или споря, Ленин, как бы приседал, делал большой шаг назад, одновременно запуская большие пальцы за борт жилетки около подмышек и держа руки сжатыми в кулаки. Прихлопывая правой ногой, он делал затем небольшой, быстрый шаг вперед и, продолжая держать большие пальцы за бортами жилетки, распускал кулаки, так что ладони с четырьмя пальцами изображали растопыренные рыбьи плавники. В публичных выступлениях такая жестикуляция имела место сравнительно редко. При разговорах же, особенно если Ленин вдалбливал своим слушателям какую-нибудь мысль, а в каждый данный момент он всегда бил словом только в одну мысль, эта жестикуляция, этот шаг вперед и шаг назад, игра сжатым и разжатым кулаком - происходила постоянно. Постоянно попадая в поле зрения собеседников, ленинская жестикуляция настолько их заражала, что некоторые из них, например, Красиков и Гусев, тоже начинали запускать пальцы за жилетку. Ленин гипнотизировал и этим..."