Цветотипы и "наряд к лицу" в XIX веке

На модерации Отложенный

Цветотипы, "яркая весна", "холодное" лето, "тёплый подтон кожи", "использовать этот цвет, но отодвинуть подальше от лица"... Вы же не считаете, что задумываться над тем, какие цвета к лицу, начали недавно? И писать соответствующие статьи? :)

Так что вот вам статья из "Вестника моды", который вышел без малого полтора века назад, в 1887. Для удобства чтения разбила на абзацы.

Итак, как в XIX веке смотрели на подобные вопросы?

 

  • "Французский писатель г. Шеврель, обсуждая в своей "Гармонии цветов" законы красоты, даёт дамам советы, какие цвета следует выбирать для своего туалеты, и говорит между прочим: красный цвет белит слишком розовые лица. Тёмно-красный хорош только для такого цвета кожи, который приобретает от него более нежный оттенок".

 

Деталь портрета Маргарет Стерн, Каролюс-Дюран, 1889. (сс) Wikimedia Commons

 

Деталь портрета Маргарет Стерн, Каролюс-Дюран, 1889. 

  • "Нежно-зелёный цвет очень идёт к блондинкам с белым нежным цветом лица, но не годится, если румянец имеет скорее красноватый, нежели розовый оттенок, и положительно невозможен с таким цветом лица, в котором есть оранжевый или коричневый оттенок, так как лицо получит через это кирпичный цвет. Для таких лиц ещё скорее возможны тёмно-зелёные цвета.
  • "Жёлтый цвет придаёт белой, хорошей коже голубоватый, или скорее фиолетовый оттенок, поэтому он ещё опаснее бледно-зелёного, но жёлтую кожу он белит. Блондинкам он, конечно, не годится. Для лиц с оранжевым оттенком он превосходен, так как нейтрализует этот оттенок и умеряет его резкость. Он идёт также очень к чёрным волосам и потому больше всего годится смуглым брюнеткам".

 

"Дама в жёлтом платье и с цветами в волосах", Адольф Эхтлер, 1894. (сс) Wikimedia Commons

 

"Дама в жёлтом платье и с цветами в волосах", Адольф Эхтлер, 1894. 

  • "Фиолетовый не идёт почти никому, кроме самых светлых блондинок".
  • "Голубой служит отражением оранжевому, и потому придаёт живость через чур [да-да, так в тексте! - прим.] белому цвету лица. Для блондинок он, как известно, пригоден лучше всех цветов, но и они должны носить его сообразуясь с законами хорошего вкуса, так как слишком яркие голубые оттенки могут придать туалету характер вульгарности".
  • "Брюнетки должны остерегаться голубого цвета - в их коже и без того слишком много оранжевых оттенков".

 

Амалия де Льяно,  Федерико Мадрасо, 1853. (сс) Wikimedia Commons

 

Амалия де Льяно, Федерико Мадрасо, 1853. 

  • "Оранжевый цвет слишком ярок, чтобы быть изящным, но он белит лица с оранжевым оттенком. Блондинки получают от него голубоватый, а жёлтые лица - зеленоватый оттенок".
  • "Матовые белые туалеты идут к молодым, белым, свежим лицам, придавая им поэтический оттенок, но слишком яркий цвет лица становится от него ещё ярче. Чтобы убедиться в этом, стоит взглянуть на какую-нибудь толстую, краснощёкую служанку в белом платье: ничего не может быть смешнее. Зато к изящным фигурам лёгкие воздушные туалеты из белой кисеи и тому подобных нежных тканей с вышивками и с кружевами идут удивительно: они смягчают все контрасты и придают женщине что-то такое воздушное, эфирное, что можно скорее чувствовать, нежели описать".

Ольга Алексеевна Щербатова, Жозеф-Дезире Кур, 1840-е. (сс) Wikimedia Commons

 

Ольга Алексеевна Щербатова, Жозеф-Дезире Кур, 1840-е. 

  • "Чёрные туалеты смягчают цвет лица, придают белизне кожи бархатность, а румянцу более нежный оттенок, но и с ними необходимо принимать некоторые предосторожности. Например, если очень краснощёкая девушка наденет чёрное платье с белым воротничком, цвет щёк её покажется ещё ярче от белого, а чёрный, будучи слишком далеко от лица, потеряет возможность нейтрализовать его через чур резкие тоны".

Ну как?

Вот ведь в какие тонкости вдавались!