Максим Кононенко. Затянувшееся застолье
Премьер-министр Путин объявил о создании Народного фронта и Агентства стратегических инициатив. Это выглядит как прямая игра на поле президента Медведева, как прямая конкуренция с ним. Но на самом деле это не так.
Владимир Путин предложил создать "широкий народный фронт" под бурные аплодисменты единороссов Источник Первый канал
Максим Кононенко Известный музыкальный критик, политтехнолог, публицист, общественный деятель и блогер.
Для того, чтобы понять причины модернизационно-инновационных заявлений премьер-министра, необходимо постулировать несколько достаточно очевидных вещей:
1. Россия за всю свою тысячелетнюю историю никогда не жила так хорошо, как при Путине.
2. Потенциал этой прухи исчерпан.
3. Большинство населения не понимает исчерпанности этой прухи и продолжает ждать повторения чуда, которое в его (населения) сознании прочно связано с Путиным.
4. Остальным (деятельному меньшинству) понятно, что пруха – это прекрасно, но когда она заканчивается придется работать. Поэтому дальнейшее развитие страны невозможно без ее коренной переделки, которую хорошо было бы делать еще десять лет назад, но теперь-то уж точно пора начинать. Переделка ассоциирована с Медведевым, который владеет дискурсом "инновации-модернизации".
Пей из кружки с народом или не пей, а все равно - молодо-зелен Источник Сайт Кремля
То есть налицо конфликт зеленого с теплым, хорошо знакомый каждому пьянице: пить-то оно, конечно, приятно, но однажды здоровье заканчивается. В исторической роли такого пьяницы сейчас и находится русский народ, который десять прошедших лет радостно расхищал и потреблял Родину, а сейчас, когда здоровье Родины заканчивается и надо бы браться за ум, говорит сам себе: ну, еще по одной. Вот эту закончим, а там уж... Вот прямо с понедельника и начнем!
Надо ли говорить, что в понедельник аргументация не меняется.
С Россией проблема, разумеется, посерьезнее, чем частное пьянство (хотя и оно является безусловной проблемой). Страна уже серьезно больна. Монополизм и происходящие из монополизма коррупция и импотенция делают нас неконкурентноспособными. Конечно, на нефти и газе можно просидеть еще лет десять, а то и двадцать, но тогда времени на разворот уже совсем не останется. И Россия банально обанкротится со всеми выходящими отсюда последствиями (отсутствие внутреннего политического предложения неизбежно приведет к управленческой оккупации страны, как это было на Украине во время оранжевых. Только России, в отличие от оранжевой Украины, будет не к кому апеллировать).
Путин с Медведевым это, конечно же, понимают. И понимают, что проблему надо как-то решать. Надо как-то тонизировать эту засидевшуюся за праздничным столом по поводу неожиданной премии страну.
Как-то заставить ее встать и поехать копать огород.
Надо как-то заставить страну поехать копать огоро Источник Официальный сайт Президента России
Конечно, Путин мог бы позвать за собой. Он национальный лидер, у него авторитет. Но позвать мало – надо предложить реальную программу. А Путин не может предложить реальную радикальную программу, потому что он связан по рукам и ногам старыми, немодернизационными отношениями. Медведев такими отношениями не связан, он более свободен, но есть одна проблема – сидящие за столом не очень хотят вставать и куда-то идти за этим молодым да ранним, которого тут, за столом, еще пять лет назад вообще не сидело. Да и решения этот парень принимает какие-то странные. Взял и отменил промилле зачем-то... подозрительный тип.
Получается в некотором роде антиреволюционная ситуация – верхи не могут править по-старому, а низы наоборот, хотят, чтобы ничего не менялось! При, соответственно, нулевой активности масс. Владимир Ильи Ленин, попав в наше время, наверняка снова бы умер от безысходности.
А время при этом уходит! И надо срочно что-то предпринимать. Делают "Сколково" – население смеется и продолжает пить. Говорят про инновации – население смеется и наливает. ГЛОНАСС? Смеемся. Национальная поисковая система? Гыгыгы. Ё-Мобиль? Обхохочешься.
Венедикт Васильевич Ерофеев писал обо всем этом так: "Что бы не случилось с моей страной, во дни сомнений, во дни тягостных раздумий, в годину любых испытаний и бедствий – эти глаза не сморгнут. Им все божья роса..."
Вот Путин, глядя на не приводящие ни к какому результаты попытки президента разбудить довольное собой общество, и затеял кажущиеся на первый взгляд конкурирующие мероприятия: Народный фронт и Агентство стратегических инициатив. Первое предназначено для сидящего за столом населения, второе – для чуткого к запаху денег чиновничества.
Окажется ли действенной эта попытка, пока неизвестно. Но ее логика понятна и довольно прозрачна. "Единая Россия" и чиновничество, являясь монополиями, утратили всяческую потенцию и пассионарность. Партию можно тонизировать угрозой потери мест в парламенте (за которые теперь придется конкурировать с пришлыми беспартийными участниками фронта), а чиновников – возможностью заработать, предлагая инновационные решения.
"Единая Россия" утратила всяческую потенцию. Правда, сохранила аппетит Источник premier.gov.ru
А главное – за этими угрозами и предложениями теперь стоит не президент Медведев с его подозрительной либеральной командой, а старый добрый Путин, при котором было хорошо и который наверняка не обидит.
Ну что же, посмотрим, что из всего этого выйдет.
Ждать осталось недолго.
Комментарии
Конюктурщина.
Да им уже деваться некуда. В прямом и переносном смысле. Здесь и Лондон не катит уже. "В Лондон не поедем".
Путин боится. Да и все они боятся за свое будущее. Каждый из них понимает, что в их окружении никто и ничего не будет делать для защиты другого. Ведь это их основной принцип: "Каждый только для себя!". Ничего не остается, как предложить сбиваться в стаю, во "фронт". Бурные аплодисменты! Ура! Только ни один из них "на фронт" и не пойдет. Это не их стиль. Они же воры и деляги, а не воины. А лохов уже и не так много осталось, что бы за их шикарную жизнь биться. Так что, "народному фронту", остается ждать злых гостей-сограждан сразу у себя в тылу. Не будет, судя по всему, никакой линии фронта.
Правда, очевидно, что "Родина" и "народ" целиком ограничиваются пределами Рублёвки. А остальные, всякие там спившиеся маргиналы - кто ж их спрашивать будет?