ДЕРЖАВА И ГОСУДАРСТВО. Это одно и тоже?

На модерации Отложенный

Чтобы разобраться в этом вопросе, то давайте сначала посмотрим, что о державе и Государстве нам поясняет Википедия.

Держа́ва (владычество, могущество ) означает:

— независимое, самостоятельное государство.

— символ власти монарха — золотой шар с короной или крестом.

Госуда́рство — политическая форма организации общества на определён-ной тер-ритории, политико-территориальная суверенная организация публичной власти, обла-дающая аппаратом управления и принуждения, которому подчиняется всё население страны.

Есть ещё одно понятие «Страна», которое иногда употребляется как идентичное и «Державе» и «Государству». Но сегодня я не буду раскрывать подробно понятие «Стра-на», поскольку большинство авторов всегда подчеркивают, что «Страна» лишь прибли-женно может использоваться как синоним в понятиях «Держава» и «Государства», но всегда во всех смыслах означает неразрывное единство народа, природы и культуры

Можно заметить, что понятие государство подробно исследуется учеными и обще-ственными деятелями. Понятие «Держава» нашими учеными и общественными деяте-лями вообще не разрабатывается, а используется в качестве синонима понятию «Госу-дарство»

Можно им верить на слово. Но являются ли научные договоренности в рамках иу-дохристианской цивилизации и устоявшиеся общественные догмы для нас высокими нравственными авторитетами? Для меня нет.

Поэтому для начала вспомним, что мы, словены и русичи, обладаем образным раз-говорным языком, в котором каждое слово объясняет само себя.

Государство. Го- скот пасущийся, суда – одолжение или займ, р- речение, ство- твердое установление. Таким образом «Государство»- ни что иное, как собственность полученная на условиях твердой договоренности

Держава. Д- деяние, Е- есть, бытие, Р- речение, аренда, Ж- жизнь, А- проявление Бога, В- ведать, мудрость. Таким образом «Держава»- проявленная Божественная муд-рость делающая бытие жизни добрым деянием.

И так по русскому образному восприятию «Держава» и «Государство» явно не идентичные понятия, а совсем даже наоборот.

Теперь самое время сравнить признаки, которые обладают «Держава» и «Государ-ство».

«Государство» имеет конкретную территорию с твердо обозначенными границами.

«Держава», как правило, не имеет твердо обозначенной территории, а поэтому зе-мельные владения «Державы» обозначаются рубежами.

Главная ценность «Государства» земельные территории, которые, как правило» завоёвываются. Поэтому сила и мощь «Государства» прирастает присоединением тер-риторий.

Главная ценность «Державы» народ. Сила и мощь «Державы» прирастает добро-вольным объединением народов.

Власть в «Государстве» носит публичный характер и полностью отчуждена от на-рода. Власть всегда в «Государстве» есть некий замкнутый аппарат, имеющий постоян-ное стремление к саморазрастанию и самодостаточности. Власть в «Государстве» нико-гда не опирается на собственный моральный авторитет, а черпает свою силу и устойчи-вость в насилии и системном подавлении свободы и инициативы своих граждан, всё возрастающем контроле за потоками информации в «Государстве» и создании и рас-пространении мифов о сокральности государства и его абсолютной необходимости. Цель государственной власти постоянное лишение своих граждан способности само-идентификации, самостоятельности и независимости от «Государства», проявлении свободного и нравственного творчества, не контролируемого «Государством».

Властители и чиновники «Государства» рассматривают «Государство» как свою собственность и используют государственные рычаги и механизмы управления как по-стоянный и не иссекаемый источник своего личного обогащения.

Власть в «Государстве» формируется без учета духовно- нравственных достоинств претендентов на власть либо в результате применения прямого насилия со стороны узурпаторов или диктаторов, либо в результате её захвата узким, постоянным и практи-чески не изменяемым кругом олигархов, либо в результате различных выборов равно-душными (равными перед законом) избирателями, большинство из которых не в состоя-нии отличить добро от зла и сделать выбор не в своих мелких интересах, а в инте-ресах общего блага.

Приход к власти всегда более успешен, если претендент обладает такими качествами, как властолюбие, жадность и стремлением разбогатеть, как отсутст-вие совести и стыда.

Власть в «Державе» не носит публичный характер, не отчуждена от народа, а яв-ляется властью народа, из народа и для народа. Поэтому властные решения прини-маются таким образом, чтобы все они исполнялись добровольно всеми членами рода и Державы. А это достигается только в том случае, если решение принима-ется единогласно.

К управлению в «Державе» всегда привлекаются самые духовно нравственные ро-дичи, имеющие богатый жизненный опыт по облагораживанию и устроению жизненного пространства вокруг себя и своего места жительства, женатые, имеющие крепкую процветающую семью, детей и внуков.

Такая система управления в «Державе» называется системой земского копного самоуправления. Поскольку любое обсуждение вопроса является эффективным, если в обсуждении принимает участие до 10 человек, то все лица, имеющие право принимать участие в управлении делами общины и Державы разделены на десятки. Каждая десятка выбирает из своего состава самого лучшего и достойного десятника. Десять десятников выбирают из своего состава сотника. Десять сотников выбирают из своего состава тысяцкого, десять тысяцких выбирают из своего состава темника. Десять темников выбирают из своего состава князя.

Все выбранные управленцы исполняют свои обязанности без ограничения срока, пока лица их избравшие деятельностью и результатами управления довольны. Любое должностное лицо может быть отозвано в любой момент, если избравшие его выражают ему недоверие.

Решение принимается только тогда, когда за это реше-ние все голосуют единогласно.

Принято решение может быть отменено, если оно серьезно нарушает интересы родовичей представители которых не принимали участие в голосовании, если были выявлены обстоятельства, знания о которых при принятии решения не позволило бы его принять, а также, если решение не справедливо.

В этом случае правом отмены принятого несправедливого решения обладали ведающие мужи и матери, нравственный авторитет которых был не прорекаем.

В «Государстве» объем средств, необходимых для существования «Государства» и содержания чиновников, определяется самой государственной властью и принудительно взыскивается в граждан «Государства». Налогоплательщиком признается каждый совершеннолетний гражданин и каждый собственник.

В «Державе» средства необходимые для существования «Державы» устанавлива-ются родичами, в порядке самообложения, и выплачиваются добровольно. Все уста-новленные отчисления совершаются только общиной.

В «Государстве» любые решения исполняются принудительно, за неисполнение устанавливается ответственность в виде разных наказаний. Принуждением граждан ис-полнять решения государственных органов занимаются специальные силовые подраз-деления, вооруженные необходимым оружием, и имеющие право беспрепятственно входить в любые помещения, в том числе жилые, лишать граждан свободы и даже уби-вать граждан.

В « Державе» все решения власти исполняются только добровольно. За не-исполнение, какого либо решения перед « Державой» несет ответственность толь-ко община.

В «Государстве» власть стремится лишить своих граждан возможности лично за-щищать и отстаивать свои права, поощряя их личную физическую и правовую беспо-мощность. «Государство» не требует от граждан вмешиваться в конфликты между дру-гими гражданами, возлагая на них обязанность быть свидетелями. И наказывает тех своих граждан, которые, по усмотрению государственных чиновников, защищали себя, без обращения за защитой к специальным государственным органам, и превысили необ-ходимую оборону.

«Государство» всегда враждебно настроено к вооруженному народу и стре-мится его обезоружить либо максимально ограничить право владеть оружием. В последние годы принимаются самые энергичные меры к тому, чтобы мужское на-селение перестало быть защитниками «Государства» и вообще ни при каких обстоя-тельствах не обучалось искусству обращения с оружием. Обязательная призывная служба в армии замещается профессиональной службой в армии. Это свидетельствует о том, что «Государство» сегодня намного больше боится своих граждан, умеющих об-ращаться с оружием, что угрозы нападения из-за границы со стороны враждебных ар-мий.

В « Державе» каждый родович обязан уметь защищать себя и других родови-чей от любых безнравственных действий, кто бы эти действия не совершал.

Более того, если какой-либо родович не станет пресекать чьи – либо преступные действия и не примет мер к тому, чтобы позвать на помощь других родовичей, то он объявляется соучастником совершенного преступления и наказывается вместе с пре-ступником.

Власть в « Державе» заинтересована, чтобы каждый родович умел в совер-шенстве владеть основным доступным оружием и в любой момент мог бы встать на защиту себя, членов своей семьи и «Державы».

В «Государстве» все люди обязаны жить и действовать по письменным пра-вилам или законам, которые устанавливает «Государство». Письменных правил или законов так много, что узнать их все просто невозможно. Но «Государство» жестко устанавливает, что не знание законов не освобождает от ответственности. Однако не возможность ознакомиться со всеми законами это ещё полбеды. Беда основная заключается в том, что законы противоречат другу другу и даже исклю-чают возможность одновременного применения. Законы превращаются, по об-разному выражению, в дышло: куда чиновник повернет, так оно и вышло. Поэто-му в «Государстве» появляется очень важный слой людей - паразитов, которые пользуются правовым невежеством своих сограждан, помогают им, за вознаграж-дение, разобраться в хитросплетениях запутанного законодательства.

Но такое равнодушие перед законом распространяется не на всех. В любом « Государстве» есть слой жителей, которые поставлены выше законов, и потому объявля-ются высшей элитой народа. Один из известнейших диктаторов публич-но озвучил это право быть выше закона, выдав фразу, ставшей крылатой, так: друзьям моим всё, всем остальным - закон.

В «Державе» писанных законов нет и не может быть, поскольку общество жи-вет строго в соответствии с понятиями правды, справедливости и совести. И каж-дая конфликтная ситуация, каждый конкретный спор рассматривается исключи-тельно с позиции совести и полезности совершенного для общины, Рода, «Дер-жавы», Рода Небесного и соответствия совершенного заповедям родных Богов. А мы уже знаем, что правом принимать любые решения в «Державе» наделяются самые высоконравственные, самые разумные и самые профессиональные. Ре-шения принимается только единогласно. А потому решение может быть только нравственным и справедливым.

Однако в «Державе» имеется особая высшая варна великодушных, которым дано видеть глубинную суть любого события. И им предоставлено право, как уже было сказано выше, отменить любой приговор, если великодушные признают его несправедливым. И решение великодушных уже никем оспорено быть не может.

Из всего, вышеизложенного, следует только один вывод: «Государство» и «Держава» представляют собой полную противоположен-ность. Совместить принципы устройства «Государства» и «Державы» невозможно. У них разные цели и разные принципы достижения своих целей.

Но до тех пор, пока основная масса граждан «Государства» не поймет и не осозна-ет в своем сердце и своем рассудке, что «Государство» не единственная и не самая нравственная и эффективная форма решения общенародных задач и проблем, а также защиты общенародных интересов, и не взрастит в своей душе образ своей собственной «Державы», мы все будем жить, так, как мы сегодня живем: среди насилия и обмана, воровства и фальсификаций.