Черный лебедь в отношениях Путина с Западом

На модерации Отложенный

Решение ЕСПЧ по Навальному — это игра на обострение и повышение ставок. Россия всегда исполняла решения ЕСПЧ, по «Кировлесу» и «Ив Роше» Навальному даже выплачены деньги. Многие забыли, но в Германию ему разрешили отбыть после того, как ЕСПЧ объявил о том, что будет рассматривать препятствия в эвакуации Навального в приоритетном порядке. Очевидно, что суд предписал бы отпустить политика на лечение в Германию.

Поправки в Конституцию о приоритете российского законодательства над международным не касаются темы прав человека, потому что, помимо взятых на себя Россией международных обязательств, все они прямо прописаны в Конституции и, соответственно, никак не могут ей противоречить.

Тут совершенно убойная правовая позиция ЕСПЧ. Европой признано, что против Навального было применено химическое оружие, причем его применило государство, которое теперь держит Навального в СИЗО и может завершить начатое.

 

Политический же аспект в том, что после неудавшегося отравления Навального у Путина не осталось хороших решений — и уже не от его решений все зависит. Может ли Путин отпустить Навального (все же понимают, что решать будет не суд)?

После всего отпустить Навального — значит проявить слабость, так это будет воспринято внутри России, хотя такой шаг оценит Европа. Если же не отпускать, то Россия, помимо санкций, получит проблемы по линии Совета Европы, скатится на уровень Белоруссии — но мы прекрасно видим, как Россия дорожит своим местом в ПАСЕ.

Что Путин выберет? Отказ отпустить Навального — фактически начало общенационального плана «Крепость». И да, многие говорят: а Иран так жил, Белоруссия, Венесуэла… Все верно. Но недвижимость в половине Лондона куплена не иранцами и не белорусами.

Повод же для санкций в виде неисполнения решения ЕСПЧ железобетонный просто и бесспорный. Вынесено решение не только накануне апелляции Навального в Мосгорсуде, но и накануне встречи глав МИД стран ЕС, где одним из вопросов станет реакция на ситуацию с Навальным.

Еще раз повторю: ничего бы этого не было, если бы не пришла в голову мысль отравить Навального химическим оружием. Тем более что все равно не смогли. Вот это, как мы видим, а даже не Крым с Донбассом, оказалось для Путина жирнейшим черным лебедем во взаимоотношениях с Западом.