Идейное обоснование для террора
На модерации
Отложенный
Творческая интеллигенция начинает наперебой демонстрировать лояльность режиму. То режиссер Богомолов выпускает «манифест», где рассказывает про то, что с культуркой на тлетворном Западе все очень даже плохо — в противоположность нашим духовным скрепам. И Запад вот-вот рванет, как Йеллоустоунская кальдера, на радость духовно окормленному глубинному народу. То теперь режиссер Михалков требует ввести заведомо невыполнимую норму о принудительном лишении гражданства по разным сомнительным обстоятельствам.
Чуткие и тонко душевно организованные натуры художников улавливают носящиеся в воздухе флюиды и готовность режима к террору, а потому наперегонки предлагают для этого террора идейное обоснование. Логика простая — кто первый, того и заметят.
А заметят, то, может, и отблагодарят.
Художники не отдают себе отчет в главном: нынешний режим и любая идеология несовместимы в принципе. Уркаганы вообще далеки от таких материй, они ребята приземленные. Для них главная угроза — это покушение на их право обирать территорию, всё остальное для них не просто неинтересно, но и вообще тёмный лес. Кабацкая «рюмка водки на столе» - это вершина культурного просветления у такой публики. А потому все эти идейные потуги для них ничего не значат. Вор — существо простое, ему эти сложности избыточны.
Поэтому верноподданические предложения уходят в песок. Песок зыбучий, на нем даже следов не остается от манифестов. Но инстинкты сильнее, а потому наверняка будут еще удивительные новости из мира искусства.
Комментарии
В позднем СССР гэбешники занимались, в основном, выявлением диссидентов и борьбой с инакомыслием.
Именно этот кадровый состав спецслужб сейчас находится во власти в России - те же чекисты и примкнувшие к ним силовики: Путин, Патрушев, Нургалиев, Козак, Иванов С.Б. и многие, многие другие.
Какими уникальными качествами обладают чекисты?
Умение пытать и убивать людей. Подозрительность вплоть до паранойи. Умение убеждать, в том числе манипулятивными приемами - враньем, подменой понятий, обманом и др.
Все эти вещи связаны. "своим - все, врагам - закон". И они принимают один за другим запретительные законы отчетливо понимая, что они лично никогда по этим законам жить не будут.