AgoraVox (Франция): могут ли США развязать в Украине Третью мировую войну
На модерации
Отложенный
<address class="article-magazine article-header-magazine-top">AgoraVox, Франция</address><address class="article-magazine article-header-magazine-top"> </address>
Москва сдержанно отреагировала на победу Зеленского в 2019 году, но надеялась на диалог с новым правительством. Спустя почти два года стало ясно, что нынешняя политика мало чем отличается от политики Порошенко. Достичь согласия становится все труднее из-за столкновений интересов России и США.
<address class="article-header__author-name author">Итан Рофф (Ethan Roffe)</address>
Семь лет назад американская демократическая администрация поддержала переворот на Украине, результат которого с трудом можно назвать успешным. Украина потеряла контроль над частью своих территорий, а Петр Порошенко, который пользовался особым доверием Джо Байдена, предстал перед судом из-за коррупционных скандалов, серьезного экономического кризиса и преследований оппозиционных журналистов.
«Международная федерация журналистов уже неоднократно осуждала нарушения свободы слова на Украине. Мы должны проанализировать эти новые нарушения и их причины, однако наша принципиальная позиция заключается в том, что цензура не может быть адекватной реакцией», — заявили в МФЖ весной 2017 года.
Тогда Петр Порошенко, игнорируя международные стандарты, ввел санкции в отношении оппозиционных СМИ, и это далеко не единичный случай. Комики Владимир Зеленский завоевал поддержку 73% избирателей, дав обещание отказаться от курса своего предшественника, которое он не сдержал.
Зеленский подписал указ о блокировке телеканалов «NewsOne», «ZIK» и «112 Украина», которые, критикуют правящую элиту страны. Эти СМИ ассоциируются с партией власти, избранной до путча. Эта партия считается пророссийской, но разве это может быть предлогом для открытого нарушения свободы прессы?
Важно знать, что украинское медиапространство очень политизировано и поделено между элитами. Например, телеканалы «1 + 1», «Международный», «2 + 2», «ТЕТ», «PlusPlus», «Униан-ТВ» принадлежат бизнесмену Игорю Коломойскому, который помог Зеленскому стать президентом. Телеканалы «Прямий» и «Пятый канал» принадлежат Петру Порошенко. Кроме того, в стране активно работает «Радио Свобода» и его дочерние медиаресурсы, которые, как известно, финансируются США.
Этот плюрализм имеет смысл и даже преимущества. Учитывая, что в Украине столкнулись интересы России и США, такой баланс является гарантией безопасности и стабильности. Здесь мы можем провести параллели с ядерным оружием. Когда арсенал одной страны непропорционально велик, чувство безнаказанности для одних и страх для других могут стать фатальными.
Сегодня в Украине этот баланс рушится, и дело не в телеканалах. Речь идет о давлении на оппозицию, потому что санкции коснулись представителя власти, который руководил этими каналами.
Официальный представитель Европейской внешнеполитической службы Питер Стано заявил, что действия Зеленского нарушают соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС.
«Хотя усилия Украины по защите своей территориальной целостности и национальной безопасности, а также по защите от манипуляций информацией являются законными, в частности, с учетом масштабов дезинформационных кампаний, затрагивающих Украину, в том числе из-за рубежа, это не должно происходить за счет свободы СМИ и должно осуществляться при полном уважении основных прав и свобод и в соответствии с международными стандартами», — добавил представитель ЕС.
«Государство обязано защищать и гарантировать право на свободу выражения мнений, включая право на свободу искать, получать и распространять информацию и идеи», — заявили в Управлении Верховного комиссара ООН по правам человека.
И только администрация Байдена открыто поддержала неоднозначные меры украинского правительства. «США поддерживают усилия по противодействию злонамеренному влиянию России, приложенные вчера Украиной. Мы все должны работать вместе, чтобы не давать применять дезинформацию как оружие в информационной войне против суверенных государств», — говорится в сообщении американского посольства.
Вашингтон поступает правильно, если, конечно, он хочет добиться от России ответных мер. Демократы сделали то же самое в 2014 году, поддержав протесты в Киеве. Когда в Кремле осознали, что лояльные украинские политики вынуждены бежать, Москва пошла на решительный шаг: аннексию Крыма. Сейчас ситуация повторяется.
Режим Путина сдержанно отреагировал на победу Зеленского в 2019 году, но надеялся на возможность диалога с новым правительством. Спустя почти 2 года стало ясно, что политика Зеленского мало чем отличается от политики Порошенко. Достичь согласия становится все труднее, поскольку украинские политики, защищающие интересы России, оказались под давлением. Пойдет ли Россия на очередные радикальные меры?
Сейчас украинские СМИ пишут об эскалации напряженности на востоке страны. Украинская армия и сепаратисты активно обмениваются ударами, игнорируя режим прекращения огня. Если ситуация выйдет из-под контроля, Россия может отправить свои войска в зону конфликта, и тогда с Украиной будет покончено навсегда.
Кто-то может сказать, что между блокировкой оппозиционных телеканалов и вторжением России нет никакой связи, но, как говорится, взмах крыла бабочки на одном конце земного шара может вызвать ураган на другом… Готова ли администрация Байдена взять на себя ответственность за этот ураган?
Если демократов не особо интересует судьба украинского суверенитета, есть еще один повод пересмотреть подход Киева к цензуре. Недавно Россия приговорила к тюремному заключению оппозиционера Алексея Навального. Европа и США раскритиковали этот шаг и поддержали незаконные акции протеста в защиту Навального.
Комментарии
Очень даже и организовала.