«Amnesty International»: на Донбассе солдаты ВСУ массово насилуют женщин и даже девочек

На модерации Отложенный

Самое возмутительное, что это сексуальное насилие и вопиющее  беззаконие благословляет «Православная церковь Украины», созданная под непосредственным руководством Государственного департамента США. Эта раскольничья специальная служба, грубо замаскированная под религиозную организацию, имеет своей главной целью полное искоренение Православия на Украине.

Непосредственное управление ПЦУ осуществляет Вселенский патриарх Варфоломей, агент Госдепа США и Ватикана, даже не считающий нужным это скрывать.

Все религиозные обряды, совершаемые её попами-раскольниками, активно направляют граждан Украины на братоубийственную войну, разжигают ненависть и рознь.

Глава этой так называемой церкви Епифаний заявляет: «На этот алтарь независимости уже положены тысячи человеческих жизней лучших сынов и дочерей нашего народа. Поэтому пусть Господь помогает нам идти дальше по пути правды, который приведет нас к полной победе».

Как сам Епифаний, так и его подчинённые просто обожают позировать на фоне военнослужащих ВСУ, которых они называют «героями». Структура ПЦУ пользуется неограниченной поддержкой киевских властей.

Архиепископ Харьковский и Полтавский «Православной церкви Украины» Афанасий Шкурупий призвал не заключать с Донбассом никаикх перемирий и заявил о предательстве президента Владимира Зеленского.

1583324824_kapellanvsu3.jpg

Об этом Шкурупий написал на своей странице в Фейсбуке.

-- С весны прошлого года (именно тогда проходили выборы, когда Зеленский был избран президентом - Ред.) у меня постоянно напеваются такие слова: "Смотрю в прицел я и думу гадаю - почему я не снайпер, почему не стреляю?". Это, вероятно, было ощущением, которое с каждым днем становилось все крепче, на то ужасное предательство Зеленского и генштаба ВСУ, которое они совершили в Минске, а с сегодняшнего дня воплощают в жизнь. Он этим поступком поставил себя вне закона...

Такими священниками укомплектована ПЦУ.

Разумеется, при таких подходах рассчитывать не только на прекращение, а и какое-либо ослабление гражданского конфликта на Украине, и, тем более, окончание братоубийственной войны на Донбассе не приходится. Тем более, что находящиеся там воинские части ВСУ комплектуются в основном насильниками, грабителями, наркоманами, алкоголиками и прочим сбродом. Именно их благословляет ПЦУ на войну с собственным народом.

На эти обстоятельства обратила внимание даже всемирная организация «Amnesty International», опубликовавшая  в ноябре 2020 года целый доклад  на тему о домашнем и сексуальном насилии в отношении женщин на Востоке Украины, совершаемом вояками ВСУ и "добровольческих"  батальонов.

Исследователи отметили, что полной статистики по данной теме нет, а имеющиеся данные только заставляют предполагать о гигантских масштабах такого явления.

С момента начала вооруженного конфликта на востоке Украины в апреле 2014 года несколько международных организаций проводили мониторинг и делали доклады о гендернообусловленном насилии в регионах, пострадавших от конфликта. Среди них -Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине, Фонд народонаселения ООН и Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. Среди местных неправительственных субъектов единственное комплексное исследование, о котором известно «Amnesty International», было проведено Восточноукраинским центром общественных инициатив в сотрудничестве с партнерскими организациями из Коалиции «Справедливость ради мира на Донбассе».

Оба доклада преимущественно сосредотачиваются на различных формах сексуального насилия, применяемых против мужчин и женщин в условиях лишения свободы как метода пыток и другого жестокого обращения как со стороны украинских сил, так и вооруженных формирований на неподконтрольных территориях Донецкой и Луганской областей. Наиболее частыми формами сексуального насилия, зафиксированными в отчетах, стали изнасилования, попытки и/или угрозы изнасилования, принуждение к обнажению, избиения и электрошок половых органов. Также упоминались случаи сексуального насилия на контрольных пунктах въезда-выезда (КПВВ) и в населенных пунктах, однако им уделялось меньше внимания.

В отчете «Война без правил» отмечается значительный рост количества изнасилований, 1583324824_kapellanvsu7.jpgсовершенных вооруженными силами с началом активных боевых действий, с последующим уменьшением изнасилований после стабилизации ситуации в 2015 году. Однако в марте 2017 года Комитет по ликвидации дискриминации против женщин в своих заключительных замечаниях к восьмому периодическому докладу Украины в разделе о сексуальном насилии, связанным с конфликтом, выражает обеспокоенность тем, что «несмотря на то, что пострадавшие заявляют только о небольшой части случаев сексуального насилия, в частности, вследствие стигмы и страха последствий, имеются данные о многих случаях сексуального насилия на территориях, пострадавших от конфликта».

Согласно наблюдениям и интервью «Amnesty International» в пострадавших от конфликта населенных пунктах, женщины продолжают подвергаться различным формам сексуального насилия со стороны военнослужащих, особенно на территориях вдоль линии столкновения.

К наиболее пострадавшим районам относятся Ясиноватский и Марьинский районы Донецкой области и Новоайдарский район Луганской области.

Во время исследовательских поездок в 2019 году представительницы «Amnesty International» получили 8 подтвержденных сообщений о сексуальном насилии: два об изнасиловании, одно о попытке изнасилования и пять о сексуальных домогательствах.

1583324824_kapellanvsu6.jpgЭти случаи сексуального насилия были совершены в 2017–2018 годах военнослужащими украинской армии вне контекста задержания или КПВВ. Все эти случаи произошли в населенных пунктах вблизи линии столкновения, где располагалось значительное количества военных. Об этих инцидентах Amnesty International сообщили пострадавшие женщины (2 случая), а также международные (2 случая) и местные (4 случая) организации.

Вот лишь несколько случаев, зафиксированных «Amnesty International»:

-- В мае 2019 года во время обсуждения в фокус-группе, которое проводилось «Amnesty International» в населенном пункте вблизи линии столкновения в Донецкой области, одна из участниц вспомнила о солдате, который долгое время пытался убедить ее с ним встречаться. После того, как она твердо ему отказала («Я сказала ему, что из этого ничего не выйдет»), солдат, по ее словам, пришел к ней домой и стал стрелять по окнам, чтобы ее запугать. Когда представительницы Amnesty International спросили, как разрешилась эта ситуация, женщина сказала, что она не заявила об этом случае в полицию и ждала, пока произойдет ротация, и солдата перевезут в другой населенный пункт .

-- Этот случай перекликается с другим, о котором представительницам «Amnesty International» несколькими днями ранее сообщил сотрудник гуманитарной организации. Во втором случае украинский солдат после того, как местная женщина решилась сопротивляться нежелательному сексуальному вниманию с его стороны, угрожал ей физической расправой и стрелял по окнам дома, в котором жила женщина, чтобы запугать ее и показать, что он не примет отказа. Это случилось в 2018 году в другом населенном пункте вблизи линии столкновения в Донецкой области. Женщина не заявила 1583324824_kapellanvsu5.jpgоб инциденте в полицию, опасаясь последствий.

-- 6 февраля 2017 года, около 13.30, солдат, проходивший мимо продуктового магазина в Новомихайловке, увидел женщину, с которой он был ранее знаком. Во время их разговора солдат (военнослужащий военной части ПП В2950) предложил проводить ее домой, и она согласилась. Когда они приехали, он попросил чашку кофе, и она пустила его в дом. Он находился в состоянии алкогольного опьянения. Около 17.00 он схватил ее за волосы и потащил в спальню. Там он заставил ее стать на колени и применил физическое насилие, одновременно угрожая применить его к детям, которые в товремя находились в доме. Он принудил ее к оральному сексу. Затем, около 17.30, солдат бросил женщину на диван, ударил ее, насильно снял с нее одежду и белье и снова изнасиловал (на этот раз с насильственным вагинальным проникновением). Он продолжал насиловать ее до 23.30.

На следующий день женщина заявила о сексуальном насилии в Марьинский отдел полиции. Суд признал, что на женщину оказывали сильное давление, чтобы она изменила показания, и что она получала сообщения и звонки от солдата, который пытался отговорить ее от подачи заявления. В судебном реестер имеются данные об этом преступлении, однако приговор не вынесен.

Информации о зарегистрированных заявлениях о сексуальном насилии, совершенном военнослужащими в населенных пунктах, практически нет, отмечается в докладе «Amnesty International» . Такие случаи могут получить огласку, когда/если женщина зарегистрирует заявление и дело дойдет до суда общей юрисдикции —в таком случае информация о деле будет содержаться в Едином государственном реестре судебных решений. Даже в этих случаях судебные заседания часто закрыты, поэтому мониторить их не представляется возможным.

1583324824_kapellanvsu1.jpg«Amnesty International» также известно об одном случае попытки изнасилования, которая состоялась в 2017 году и о которой сообщили международной организации, а также о случае группового изнасилования, который произошел в 2018 году и который задокументировала местная гуманитарная организация. Оба случая произошли в населенных пунктах в пределах 10 километров от линии столкновения в Донецкой области.

В обоих случаях органы власти (в одном случае полиция, а в другом военные) были проинформированы, но военнослужащим не предъявили обвинения и к ответственности их также не привлекли.

Помимо информации о сексуальном насилии и домогательствах в отношении женщин на территориях, пострадавших от конфликта, есть также сообщения о сексуальных домогательствах к девушкам подросткового возраста со стороны солдат, констатирует «Amnesty International».

В 2019 году «ОО Save the Children» опубликовала отчет о гендерных различиях проживания опыта конфликта на востоке Украины среди девочек и мальчиков.

Девушки-подростки сообщили «ОО Save the Children» , что «они сталкиваются с домогательствами со стороны военных, которые отпускают неприличные комментарии на улице», а иногда «останавливают машины рядом с девушками на улице и пытаются прикоснуться к ним». Младшие девочки (10–13 лет) «сообщили, что военные мужчины разговаривают с ними и пытаются заставить девочек ехать с ними; они также чувствовали, что существует риск, что солдаты могут затащить девочек к себе вечером».

«Save the Children» также зафиксировала случаи, когда несовершеннолетние девушки «занимались коммерческим сексом» с солдатами для того, чтобы удовлетворить свои финансовые потребности.

Проводя собственное исследование, представительницы «Amnesty International» узнали о четырех случаях сексуальных домогательств к девочкам-подросткам.

В первом случае местные женщины, проживающие в населенном пункте в Луганской 1583324824_kapellanvsu2.jpgобласти неподалеку от линии столкновения с присутствием большого количества военных, рассказали исследовательницам «Amnesty International» о случае, который произошел в 2018 году, когда двое пьяных солдат домогались к двум девочкам-подросткам возле школы, делали неприличные замечания и пытались заставить девочек пойти с ними. В конце концов солдаты подрались с местными ребятами-подростками, пытавшимися остановить домогательства. Солдаты получили выговор от военного руководства за драку с местными подростками (но не за домогательства к девочкам).

В трех других случаях сотрудники двух разных местных гуманитарных НПО сообщили о случаях, когда военные предлагали деньги или алкоголь в обмен на секс девочкам в возрасте 13–14 лет. В одном из случаев, который произошел в 2018 году в населенном пункте в Донецкой области, когда девочка отказала солдату, проявлявшему к ней нежелательное сексуальное внимание, сообщается, что он начал стрелять в воздух, чтобы устрашить ее. Насколько известно местному сотруднику гуманитарной организации, об этом случае не сообщили ни полиции, ни военному руководству.

«Amnesty International» констатирует, что украинское государство не способно «квалифицировать, расследовать и наказывать такие случаи как серьезные правонарушения».

В  воинских частях и соединениях ВСУ повсеестно имеются  «капелланы» ПЦУ. И если  власти, как и самим военнослужащим наплевать на свой моральный облик и тот беспредел, который они творят, то почему ПЦУ повсеместно закрывает на это глаза?

1583324824_kapellanvsu.jpg

Нет никаких, даже слабых свидетельств о том, что так называемая «Православная церковь Украины», хоть как-то, хоть один разочек озаботилась бы тем фактом, что девочки, девушки и женщины на Востоке Украины стали объектом массового бессовестного, грубого и циничного насилия. Эти «пастыри» даже и не думают призвать военных ВСУ к соблюдению норм человеческой и христианской морали.