В Москве умер 94-летний ветеран, так и не дождавшийся улучшения жилищных условий
На модерации
Отложенный
На днях в Москве скончался 94-летний ветеран Великой Отечественной войны Вагаршак Хачатрян, которому столичные власти более 10 лет отказывали в улучшении жилищных условий из-за "40 лишних сантиметров".
О смерти ветерана со ссылкой на его дочь Лилит Хачатрян сообщило российское издание "Знак.ком". По словам женщины, на протяжении последнего десятилетия ее отец жил на кухне в небольшой однокомнатной квартире вместе с ней, ее дочкой и внучкой. В прошлом году семья Хачатрян обратилась в суд, однако до вынесения судебного решения ветеран не дожил.
Сам Хачатрян не раз обращался к властям с просьбой о помощи, писал президенту России. "Мы даже пытались встать в очередь на получение жилья большей площади как нуждающиеся, но нам отказали. Сказали, что 41,5 квадратного метра для троих человек достаточно", — рассказала Лилит Хачатрян.
Вагаршак Хачатрян родился в 1926 году в Краснодаре. В 30-х годах XX века с началом жуткого голода семья Хачатрян перебралась из Краснодара на родину в Армению, в Ереван.
Когда Хачатряну исполнилось 14 лет, началась война. В 1944 году 17-летнего Вагаршака Хачатряна забрали на фронт. После победы в Великой Отечественной войне он продолжил службу в рядах Советской армии: прошел обучение в Сочи, получил звание лейтенанта, стал офицером, потом служил в Белоруссии.
В 60-х Хачатрян перебрался в Москву. Продав все имущество в Ереване, семья ветерана смогла купить крохотную однокомнатную квартиру на севере Москвы. Когда у ветерана появилась внучка, жить всем вместе стало тесновато. Ветеран не раз обращался к властям столицы к тогда еще президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой улучшить жилищные условия. «Мы даже пытались встать в очередь на получение жилья большей площади как нуждающиеся, но нам отказали. Сказали, что 41,5 квадратного метра для троих человек достаточно», — вспоминала дочь ветерана Лилит Хачатрян.
Префект СВАО Москвы Алексей Беляев в разговоре с корреспондентом Znak.com весной 2020 года обещал «записать имя ветерана и все выяснить». Своих обещаний чиновник не сдержал.
Комментарии