Фронт на фронт

При всем уважении к праву в юридическом смысле, убежден, что высшим является все же право моральное. Любые юридические нормы - не более чем лава, застывшая после извержения вулкана Истории. Случается новое извержение, и в жизнь приходят новые, отличные от прежних, законы. В то время как моральное право – вечная категория и определяется только решимостью человека или группы людей на пути к своей цели.

Применяя к группе Путина этот подход, я вижу, что как раз морального права на власть они не имеют. Ибо такое право приобретается лишь в честном состязании с соперниками. Это может быть «холодный» поединок – выборы с участием всех существующих в стране политических сил, или «горячий» – переворот, революция, когда власть достается в прямом смысле сильнейшему.

Ни того, ни другого соревнования правящая группа не выиграла. Ее фронтмен, Путин, был выведен на политическую сцену за руку известно кем и, таким образом, изначально являлся объектом политической комбинации. Тем, кого двигают, а не тем, кто двигает. Еще более вторичны его сослуживцы по питерской мэрии. И этого им не преодолеть никогда, как Луна не может превратиться в Солнце.

Результатом подобной вторичности стала необходимость в имитации. Полеты на истребителях и походы на подводных лодках были ширмой, прикрывающей пустоту. Дальше – больше: имитацией стала сначала правящая партия, а затем и губернаторский корпус. И вот дошла очередь до народа. Я имею в виду инициативу Путина о создании ни много ни мало Общероссийского народного фронта (ОНФ).

Этакого аналога «нерушимого блока коммунистов и беспартийных».

Интересно, что даже на уровне формулировок используются штампы советского времени. Все эти «представители профсоюзных, ветеранских, женских и молодежных организаций» - риторика поздней КПСС. Теперь это риторика Путина. А копия, как известно, всегда хуже оригинала. Тем более такого оригинала. Так что максимум на что могут рассчитывать создатели ОНФ – составить списки всех лоялистов, живущих в стране. Затем эти списки можно будет спокойно сложить в тумбочку на хранение.

Так как же нам, оппозиции, следует оценивать этот шаг власти? Отвечаю: с гордостью и с радостью.

С гордостью, потому что ОНФ – это, несомненно, попытка упредить появление Фронта национального спасения (ФНС), с инициативой о создании которого выступили недавно политические партии, которым отказано в регистрации и допуске на выборы. А с радостью, потому что с появлением ФНС возникнет четкая и ясная картина противостояния: живое против мертвого, настоящее против фальшивого, правда против лжи.

Переговоры завершаются. Ждать осталось недолго. Наша цель – выйти на площади российских городов в день парламентских и президентских выборов и физически, своим присутствием, оспорить преступные выборы. Ведь выборы без оппозиции, заранее незаконно не допущенной к избирателю, - преступление.

Кстати, все помнят, чем закончил «нерушимый блок коммунистов и беспартийных».