Композитор Андрей Петров

На модерации Отложенный

https://youtu.be/UBzEI1GhCG4

https://youtu.be/tSacrcUvsx

Музыка кино. Андрей Петров: лушая музыка и неизвестные факты, кадры, признание.

Андрей Петров — один из самых известнейших и любимых композиторов советского кино. Но ему одинаково удавалось писать не только музыку для кинофильмов, но и серьёзную симфоническую музыку, оперы, музыку к драматическим спектаклям и произведения для музыкального театра.

Андрей Петров

Андрей Павлович Петров родился 2 сентября 1930 года в Ленинграде. Окончил музыкальное училище имени Римского-Корсакова, а затем учился в Ленинградской консерватории по классу композиции у О.А. Евлахова. Андрей Петров признавался, что принял окончательное решение стать композитором после фильма «Большой Вальс», необыкновенно популярной в послевоенные советские годы ленты о жизни великого маэстро Иоганна Штрауса. Он говорил: «Там так обманно упоительна профессия композитора! Птица пропела - родился вальс, почтовый рожок прозвучал - возникла симфония! Цветы, красивые женщины, вся Вена поёт и танцует. Всё! Я должен стать композитором».

https://youtu.be/hQ_6-tJ30mE

Тема "Поезд" из к/ф "Белый Бим Чёрное ухо" (1977). Послушайте, как в этой музыке слышится и стук колёс, и шум поезда, последний рывок несчастного Бима...

Любовь к искусству кино он сохранил на всю жизнь. В большом кино в качестве композитора он дебютировал в легендарном фантастическом фильме «Человек-амфибия» (1961). Его песня «Эй, моряк!» из этого фильма стала настоящим шлягером, её знала и пела почти вся страна. За этой всенародно любимой мелодией последовали не менее другие замечательные произведения: «Песня о друге» из фильма «Путь к причалу» (1962), «Голубые города» их к/ф «Два воскресенья» (1963), «Я шагаю по Москве» (из одноименного фильма)...

Андрей Петров

Кто из нас не любит вальс из к/ф «Берегись автомобиля» (1966), «Танец воспоминаний» из комедии «Служебный роман» (1977), увертюру к к/ф «Укрощение огня» (1972), мелодию из фильма «Осенний марафон» (1979). Мы все хорошо знаем и любим музыку к фильмам «Белый Бим Чёрное ухо» (1977), «Гараж» (1979), «Вокзал для двоих» (1982), «Батальоны просят огня» (1985), «Забытая мелодия для флейты» (1987). Ну и конечно песни и романсы из кинофильмов «Жестокий романс» (1984), «О бедном гусаре замолвите слово» (1980), «Служебный роман» (1977).

https://youtu.be/_TNaofm-u9o

Увертюра к к/ф «Укрощение огня» (1972)

Его основным принципом в кино являлось то, что он никогда не повторялся. После успеха в лирической комедии Данелии «Я шагаю по Москве», его засыпали предложениями написать что-либо похожее, лёгкое и лирическое, но Петров не был бы Петровым, если бы стал работать по шаблону.

https://youtu.be/TPYTVkZ5enc

Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»

Он невероятно и терпеливо умел работать с драматическими артистами, которые никогда не пели в кино. Например, юный Никита Михалков запел в «Я шагаю по Москве». Эта песня так полюбилась зрителям, что её пели люди на улицах и профессиональные певцы на концертах. Через двадцать лет этот успех (опять же благодаря таланту Андрея Петрова) Никита Михалков повторит в фильме «Жестокий романс», спев очень полюбившийся зрителям романс «А цыган идёт» (Так вперёд за цыганской звездой кочевой).

Андрей Петров садился вместе с артистом за рояль и терпеливо подбирал диапазон, в котором актёр может исполнить песню.

В фильме «О бедном гусаре замолвите слово» по настоянию Эльдара Рязанова, все драматические артисты, которые «и петь не умели», пели сами: Валентин Гафт, Станислав Садальский, Ирина Мазуркевич, Наталья Гундарева. Валентин Гафт признавался, что для него это было сущей пыткой, особенно когда он пришёл на запись и увидел симфонический оркестр Госкино и чуть не лишился дара речи. Записывали 11 дублей, из которых один он всё-таки дотянул. По его словам драматический артист должен петь не голосом, а сердцем.

https://youtu.be/vXRlgI4xsAg

Романс Настеньки Бубенцовой "Генералам 1812 года" из к/ф "О бедном гусаре замолвите слово", поёт Ирина Мазуркевич. Стихи Марины Цветаевой, музыка Андрея Петрова.

Наталья Гундарева, за которую всегда пели профессиональные певицы (в «Дульнисее Тобосской» за неё пела Елена Камбурова, в фильме «Зимний вечер в Гаграх» - Лариса Долина, в «Труффальдино из Бергамо» - Елена Дриацкая), в комедии Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово» она, совершенно не умеющая петь, пела сама. Об этом и о многом другом вы узнаете из фильма об Андрее Петрове, куда вошли отрывки его музыки и песен, неизвестные воспоминания, редкие кадры, рассказы, воспоминания, где актёры (Валентин Гафт, Наталья Гундарева, Олег Басилашвили, Андрей Мягков и др.), рассказывают о своей работе в кино с Андреем Петровым.

Музыка в театре, в кино, на ТВ. Почему мне это интересно?! Композитор Андрей Петров (1986)

Более всего с ним любили работать режиссёры Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, Станислав Ростоцкий.

https://youtu.be/UBzEI1GhCG4

Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков - "Моей душе покоя нет..." из к/ф "Служебный роман

В 1967 году Андрею Петрову вручили Государственную премию за киношлягеры. Признание его симфонических работ пришло к нему на девять лет позже - в 1976, когда Петрову вручили вторую Государственную премию за оперу «Петр I». Помимо кино он уже почти двадцать лет писал серьёзную музыку.

В 1958 году Петров написал балет «Берег надежды», а в 1968 году — балет «Сотворение мира». В восьмидесятые-девяностые годы и в начале двухтысячных Андрей Петров продолжает писать и симфонические произведения («Русь колокольная», «Время Христа»), и музыку к телефильмам («Благородный разбойник Владимир Дубровский», «Петербургские тайны») и к фильмам «Старые клячи», «Небеса обетованные», «Странные мужчины Семёновой Екатерины», «Настя», «Хрусталёв, машину!», «Бедный бедный Павел» и др.

Вместе с дочерью Ольгой Андрей Петров написал мюзиклы «Синяя птица» по пьесе Мориса Метерлинка и «Капитанская дочка» по повести Пушкина. Кстати , «Капитанскую дочку» Петрову заказали американские продюсеры, а в России мюзикл известен названием «Куда путь держишь, Ваше благородие?..»

За полтора десятилетия творческой деятельности Андрей Петров получил различные награды, ордена и премии. В 2005 году Андрей Петров отметил свой 75-летний юбилей, который праздновали чуть ли не всей страной. Он был полон творческих планов и надежд.

А 15 февраля 2006 года в результате ишемической болезни сердца он скончался. Незадолго да смерти, в ноябре 2005 года, Андрей Петров представил слушателям свою новую симфонию-фантазию «Прощание с...» «Это не реквием, это воспоминание о том прекрасном, с чем, к сожалению, приходится прощаться», - пояснил Андрей Павлович в одном из интервью накануне своего юбилея. В этой спокойной интонации слышится вся его музыка и отражается весь его характер, характер обыкновенного гения и неунывающего оптимиста, умевшего быть благодарным судьбе.