Гниль

На модерации Отложенный

Не далее как 6 февраля 2021 года, то есть четыре дня назад, неусыпные радетели исторической памяти "одарили" нас очередной гнилью, даже не маскируемой под некую пристойность. Называется эта киноподелка "Письмо".

Суть короткометражного "художественного фильма" состоит в том, что фронтовик, которого семья считала пропавшим без вести, написал письмо домой: выжил-де, да вот потерял обе ноги и не знаю теперича, ехать мне к вам (жене и двоим сыновьям) аль нет. И вот жена и дети с трепетом ждут его приезда и готовят самодельную тачку дабы привезти героя с вокзала домой, а он заявляется на своих двоих. И возвещает жене, что испытывал её на верность. А та, разгневавшись, прогоняет его (!!!) пока дети не увидели. И муж, значится, обидевшись, тут же уезжает на полуторке. А жена, значится, то ли опомнившись, то ли за денежным аттестатом, бежит за полуторкой, да не догнавши её, грохается плашмя на дорогу и приподнимается на коленях с выражением горечи и муки на прекрасном лице.

"Венцом" сюжета является "мучительное признание" супруги, вскрывшей подлый обман (ага, не верил, что дождусь да ещё и обе ноги на месте!): "Так даже фашисты не делали!".

Чего фашисты "не делали"? Не жгли и не разрушали? Не убили двадцать семь миллионов наших людей? Не выкачивали из наших детей кровь, чтобы подлечить своих профессиональных убийц? Не жгли заживо в домах? Не закапывали живьём в землю? Не травили химическим газом в душегубках? Не выгоняли на мороз, где живой человек за несколько минут превращается в лёд?

И после всего этого, фашисты лучше вернувшегося из ада фронтовика, израненного, контуженного, каким-то чудом сохранившего рассудок от пережитого? Который только и жил мыслями и надеждами о семье? Который насмотревшись моря человеческого горя, издёрганный, измученный всем пережитым, вдруг решил проверить, всё ли у него дома в порядке? И жена из-за этого прогоняет его? Когда в доме двое мальчишек ждут папу?  

Фронтовики годами, десятилетиями не могли отойти от нервного потрясения, пережитого на войне. Многие из-за этого умирали уже вернувшись домой, в первые послевоенные годы. 

Главными действующими лицами этого маразма являются уже зарекомендовавший себя русофоб Алексей Серебряков и неизвестно откуда взявшаяся там Виктория Толстоганова. Режиссер - некто Живов. Ну, Серебряков давно уже соответствует названию данной заметки, но Толстоганова-то куда? Позорные "лавры" Хаматовой понравились? Или деньги не пахнут?

"Умиляют" разговоры между ранеными в госпитале: у одного жена сбежала к соседу, другому, оставшемуся без руки, жена отписала не возвращаться...

 

То есть величайшая трагедия и подвиг народа в очередной раз оплёваны выпячиванием повседневной грязи, которая, к несчастью, является неотъемлемой частью нашей жизни в любое время.

Да, всякое бывало. Война, огромная, невиданная по размаху и глубины трагедия, обнажила души людей, исковеркала и испепелила десятки миллионов жизней. Вместе с поистинне безоглядным героизмом и беззаветной самоотверженностью; рядом с невообразимым для нашего времени самопожертвованием находилось место и самому низменному скотству и мерзости. 

И что теперь - пропагандировать именно последнее? Или оно смогло хоть на йоту заслонить величие подвига нашего народа?

Когда наш кинематограф избегал острых тем? В отечественной киноклассике можно с ходу назвать два произведения, в которых отражена тема верности и крепости семьи в военное время.

"Летят журавли". В фильме тема верности является одной из ведущих линий сюжета и представлена она как в эпизоде с ослепшим от ран бойцом в госпитале, так и в судьбе главной героини. Беспощадная правда жизни показана именно такой какая она есть - никакая грязь и подлость не могут замарать чести. Потому что грязь всегда остаётся с тем, кому она нравится и кто в ней валяется, а человек чести всегда остаётся не замаранным. И грязь к нему не пристаёт.

"Баллада о солдате". Здесь вместе с основным сюжетом в эпизодах противопоставлены два примера - подлость измены здоровому бойцу, который с фронта отправил домой последнее, что у него было и верность жены мужу, оставшемуся на фронте без ноги. И снова без прикрас показана беспощадная правда жизни. Беспощадная для тех, кто валяется в грязи. В первом случае, правда жизни для бойца, которого предала жена, состоит в том, что вернувшись домой, он всегда найдёт опору и поддержку среди родных и близких. А во втором случае, кроме радости от встречи с вернувшимся живым мужем, показан дух сталинской эпохи, когда всё общество было на стороне правды (гнев работницы почты на фронтовика, отказывающегося ехать домой из-за увечья). Да, именно так всё и было. Честь и верность всегда остаются с теми, кому они дороги и кто блюдёт их. И никакая грязь со стороны не может испоганить здоровую душу.

В комментариях к видео, растерянные зрители говорят, что такого не могло быть - родных и близких с фронта ждали и надеялись. Ждали и после войны, ждали десятилетиями, ждали всю оставшуюся жизнь.

Сколько мы будем терпеть издевательство над памятью собственных предков?

https://www.youtube.com/watch?v=R7mAirJjjZo