Андрей Никулин: Гекатомбы трупов создавались впустую
На модерации
Отложенный
"В вечной мерзлоте тела сохраняются, а значит сотни тысяч, если не миллионы зеков и ссыльных, погибших на строительстве объектов за полярным кругом и в Восточной Сибири так и лежат, практически целыми, уже три поколения и дольше", - пишет аналитик и публицист в Facebook в связи с инициативой восстановить памятник Дзержинскому в Москве.
"И можно к ним отвести нынешних поклонников Сталина и фанатиков "вы все врете и все было правильно", как Фоме неверующему показать тела как будто еще вчера живых жертв режима, предложить, как Фоме, вложить персты в раны, заставить смотреть в замерзшие, но целые глаза.
А особо упорных привязывать над трупами, заставляя на них глядеть целыми днями, как Яго у Шекспира привязали над телами Отелло и Дездемоны.
Не знаю, будет ли от этого прок, для кого-то, возможно, да. Особенно, если человек обладает богатым воображением и способен представить себя самого лежащим в этих бесчисленных рвах.
Для кого-то же и это будет бессмысленно, ведь понятия "вывсеврети" и "гениальный менеджер" уже вплетены в их подсознание, да и с воображением у них слабовато, максимум, смогут представить себя со злорадной радостью начальником лагерной вохры в теплом полушубке и с сытным пайком, зеком-доходягой же никогда - нас-то за что?
И, конечно, такие будут продолжать утверждать, даже стоя перед могильными рвами, что жертв, во-первых, не было, а во-вторых, если кто и помер, то ради великого дела.
Несмотря на то, что даже сами коммунисты признали абсолютную неэффективность рабского лагерного труда, распустив в итоге ГУЛАГ. Несмотря на то, что большинство объектов, вроде Трансполярной железной дороги оказались ненужными, то есть гекатомбы трупов создавались впустую даже с циничной точки зрения.
Несмотря на то, что лагеря перемололи лучшую часть нашей страны, а лагерный же опыт выживших передал отвращение к труду и желание избежать его любой ценой и их потомкам, и остальному населению страны".
Комментарии
https://youtu.be/
Воркута – место, неприспособленное для жизни людей. Это яркий пример того, что происходит с советскими моногородами, если там нет ничего, кроме градообразующего предприятия, а сам город построен на костях заключённых ГУЛАГа.
Жители Воркуты сегодня являются заложниками Севера. Квартиры здесь ничего не стоят, продать их невозможно, а деньги на переезд есть не у многих. Поэтому даже несмотря на то, что Воркута – самый быстровымирающий город России, здесь всё ещё теплится жизнь.
А памятник создателю советских концлагерей на Лубянке просто необходим, но, при условии: там должна быть надпись: "Памятник создателю советских концлагерей", ну, и ещё что-нибудь про "баржи с женщинами и детьми", а то ведь, забудем....
Не велено отвечать и комментировать согласно инструкции работодателей, потомков тех, кто создавал "Гекатомбы трупов".