Спасибо Вам, Владимир Владимирович!
На модерации
Отложенный
НАВЕЯННОЕ ТЕЛЕВИЗОРОМ
Очередная рабочая встреча президента Путина. Строгая и где-то даже торжественная атмосфера высокого кремлевского кабинета. Хозяин – лукаво и притворно-добродушно улыбающийся маленький пожилой человек.
Напротив – очередной чиновник. Облаченный в элегантный деловой костюм. Собранный и сосредоточенный. Всем своим видом, глубокой печалью непрестанных забот о благе людей и страны – в глазах, уверенной негромкостью и убедительностью – в голосе, спокойствием и деловитостью – в мимике и жестах, очередной чиновник этот наглядно демонстрирует, что все находится под контролем, что страна движется поступательно, вперед, что перспективы лучезарны и будущее все еще вполне светло.
С Путиным!
- Спасибо Вам, Владимир Владимирович! Как Вы, Владимир Владимирович, верно заметили! В соответствии с Вашими указаниями, Владимир Владимирович!
На разный лад и в разных вариациях, густыми мужскими и мелодичными женскими голосами эти контрольные фразы, словно сигнальные огоньки взлетно-посадочной полосы аэродрома, зажигаются и манят к себе “президентский борт номер один”:
- Все в порядке! Взлет разрешен! Впереди небо чистое!
И мягкая, скорее даже уже и не отеческая, а, гораздо вернее, мечтательная и немного не от мира сего дедушкина улыбка в ответ подобострастно выкладывающимся министрам и директорам, главам правлений и ответственным и облеченным властными полномочиями лицам.
- Помните, Владимир Владимирович, Вы присутствовали на расширенном совещании? И отдали распоряжение? Владимир Владимирович, – все исполнено!
"Все исполнено!"
И несколько удивленный взгляд президента в ответ, дескать, “какое именно совещание, их же тысячи были!”, и некоторая напряженность позы, мол, “что там, с распоряжением-то?” и видимая расслабленность и благосклонный кивок головы, даруемые за исполнительность жадно пожирающему его глазами очередному чиновнику, когда выясняется, что распоряжение-то, оказывается, исполнено!
Экономическое развитие и социальная политика, промышленное производство и сельское хозяйство, передовые технологии и вакцина от коронавируса – всюду у нас успехи! Всюду мы среди лидеров!
И, конечно же, никто не скрывает, что ситуация сейчас довольно напряженная, можно даже сказать, что и тяжелая. Но это в мире! В целом! Глобально!
Ведь “у них” там, “за океаном” ли, или поближе - за “санитарным коридором” из ныне “небратской” Украины, “прибалтийских тигров” и, вообще, еще недавно социалистического блока стран Восточной Европы, все намного-намного хуже, чем у нас здесь. И “локдауны”, и падение производства, и “Спутник-V ”, опять же, здесь в России разработан и повсеместно в России же и используется! А там что?
Грусть, тоска и уныние…
Очередной чиновник, воодушевленно ли закатывающий глаза в гору, рапортуя об отечественных успехах, или опуская очи долу, печалясь о локальных неудачах, в общем и целом придерживается в своем докладе единой установки:
- Проблемы есть. Но! Все решаемо! Все под контролем! И даже если где-то есть падение, то это – контролируемое падение, а, отнюдь, не крутое пике из одноименного юмористического сериала, вовсе не отчаянный штопор!
Крутое пике.
Преисполнившись энтузиазма дежурной президентской рабочей встречи, отправляюсь на собственную работу, ту самую, с которой меня сокращают-сокращают, да все никак не сократят до сих пор.
Замена масла в автосервисе. Пара сумрачных работяг. Общая атмосфера запустения и мрачности, навевающая мысли то ли о декорациях “Сталкера”, то ли о быковских “киношедеврах”. И счет за работу. И вкрадчивый и виноватый голос девушки-менеджера:
- Вы простите, цена масла выросла. Но наша работа стоит столько же! Это просто отпускные цены поставщики подняли…
И следующим пунктом программы общение с вневедомственной охраны. Необходимость подписания дополнительного соглашения в связи с изменением реквизитов. Казалось бы, ну, и что же здесь такого? Да, собственно, ничего. Если бы на мое любопытство в части того, прошла ли оплата за январь, в ответ мне не озвучили:
- Вы знаете, у нас бухгалтер уволилась. Ушла на пенсию. Мы пока не знаем. Вы подождите пару недель – мы разберемся…
Интересно, да? Бухгалтер вышла на пенсию, и работа в организации остановилась? На такие оклады, как в росгвардейской вневедомственной охране, бухгалтера не отыскать вообще?
И последней каплей - диалог с контрагентом, завершающийся фразой:
- Там на железной дороге работать сейчас некому. Всех посокращали. Вы уж сообщите им, а то они сами ничего не знают!
Занавес!
А в целом - все хорошо!
Но, при этом, страна “неуклонно и поступательно” движется вперед, в, вероятно, светлое, и, безусловно, цифровое будущее! Похоже, по пути в это самое будущее отряхивая со своих многотрудных ног ненужный балласт людей, еще недавно - работников, преисполняющихся от этого горькими мыслями:
- Жаль только – жить в эту пору прекрасную
Уж не придется - ни мне, ни тебе!
Добра всем!
С искренним уважением,
Я, За рюмкой крепкого чая
P.S. Президентские рабочие встречи, так, пример - https://youtu.be/pGsr94AroJk
Комментарии