ГРОЗНЫЙ ОКРИК из ГААГИ: БОГ НЕ ВЫДАСТ, СВИНЬЯ НЕ СЪЕСТ.
На модерации
Отложенный
Утром, как обухом по голове, прочитала: «Гаагский трибунал признал Палестинскую автономию государством и дал добро на расследование «военных преступлений Израиля».
У-У-У, как грозно.
ДАВАЙТЕ РАЗБИРАТЬСЯ
Международный уголовный суд (МУС) в Гааге удовлетворил ходатайство главного прокурора Фату Бенсуды начать расследование в отношении Израиля, о котором сия грозная дама, не переставая, говорила с 2018 года. Однако ни Израиль, ни США, во-первых, не принадлежат к Римскому статуту, учредившего МУС, а Израиль, кроме того, не признает ПНА в качестве субъекта международного права.
Трамп в свое время объявил МУС вне закона за посягательство на суверенитет США и их союзников (в итоге решения Трампа: арест на территории США всех активов и объектов МУС в любой форме собственности, относящихся к его сотрудникам и связанных с ними юридических и физических лиц). Госсекретарь США Майк Помпео однозначно и жестко высказался в отношении заключения Главного прокурора МУС Фату Бенсуды о распространении юрисдикции суда на территории, расположенные за пределами т.н. «зеленой черты» (границы Израиля по состоянию на 4 июня 1967 года), а также относительно бытующей в МУС коррупции..
Почему Трамп заставил МУС закрыть рот? Прежде всего, потому, что его сотрудников разоблачили как подельников террористов и угрозу обеспечения национальной безопасности США. В рамках американских санкций в отношении МУС запрещается любое сотрудничество с этой структурой: финансовое, информационное и юридическое. Как при такой репутации, главный прокурор Международного уголовного суда намеревается проводить объективное расследование? Очевидно, госпожа Бенсуда рассчитывает на смену Правительства?!
Аналогичные превентивные меры, подобные принятым Трампом в отношении юридической экспансии МУСа, могли бы быть приняты и в Израиле. Увы, этого не произошло. Превентивные меры не были приняты. Однако никакой неотвратимости в окриках и решениях Гаагского Трибунала – нет!
Во-первых, благодаря исследованию Йоси Купервассера и Дэна Дайкера, выяснилось, что организации, подавшие иски против Израиля и США в Гаагский МУС, связаны с террористическими центрами в Европе, в Афганистане и в ХАМАС, следовательно, их претензии не могут быть приняты, вдобавок, одна из них – «Международная Федерация по правам человека», имеет контакты с главным прокурором МУС Ф. Бенсудой. Санкции, наложенные американскими властями против важных чиновников Международного суда, – были первыми шагами Трампа. Понятно, что взгляд нового т.н. президента США Д.Байдена на историю этого вопроса не будет аналогичным подходу Трампа, и вряд ли «новая метла» поддержит прежние санкции, ибо «В основе политики Байдена – лежит антитрампизм«. Однако коль скоро МУС замарал себя связями с террористическими организациями, его окрики и решения однозначно не могут восприниматься как катастрофа.
Теперь рассмотрим вторую часть окрика: расследование «военных преступлений Израиля». Прежде всего, речь идет об исконных еврейских землях Иудеи и Шомрон, которые до сих пор не вошли под юрисдикцию Израиля, согласно официальной «отмазке»: вроде бы, Америка не допустила. Однако американцы явно не были заинтересованы в давлении на Израиль: не забудем, что Трамп получил послание от 109 депутатов-республиканцев Конгресса, однопартийцев, в котором они призывали президента «предоставить Израилю право принять решение по охране своих границ и их защите. У Израиля есть право на самостоятельные решения, не подчиняясь внешнему давлению, по вопросу собственного суверенитета», — так сказано в послании.
Дать Израилю возможность распространить суверенитет без каких бы то ни было обязательств в связи со «сделкой века» — это лозунг дипломатической деятельности Давида Фридмана и главный посыл в речах Майка Помпео. Таким образом, Израилю ничто не мешало принять те же превентивные меры, которые были легитимизированы Трампом в отношении юридической экспансии МУС. Однако Израиль не инициировал и не принял подобные законные меры. Суверенитет «ушел со стола переговоров» – и отправлен нашим премьером в долгий ящик, вслед за 8-летним Отчетом Комиссии покойного Э.Леви.
Хотя активная деятельность Израиля по возвращению территорий Иудеи и Шомрон под юрисдикцию Израиля, могли бы основательно подорвать попытки Гааги держать Израиль под прицелом наказания за несуществующие «военные преступления», тем не менее, Гаагский трибунал не есть неотвратимая угроза.
«Если израильтян собираются судить за защиту своей родины, то что уж говорить о британских солдатах, среди которых был и принц Гарри, воевавших в Афганистане?» – спрашивает Р. Гольцман. Журналист считает, что в предложении МУС объявить Израилю требование расследования его военных преступлений, — не имеет особого значения смена правительства США и отношение новой администрации Белого Дома к Израилю.
И американцы, и европейцы прекрасно понимают: дело здесь не в израильтянах, а в прецеденте. Дать суду в Гааге нарушить нормы международного права по отношению к Иерусалиму – это значит запустить механизм, который нанесёт удар не по террористам, а по тем, кто воюет с террором. Это прекрасно понимают в Вашингтоне, Лондоне и даже в Париже» (Р.Гольцман). Иными словами, открыть ящик Пандоры. «Повторюсь: израильтянам к подобного рода подлостям не привыкать. Эта «привычка» научила нас справляться с постоянным давлением. Самый яркий, хотя и не единственный, пример такого рода: комиссия Тиркеля (государственная комиссия по расследованию обстоятельств захвата израильскими ВМФ плывущего под флагом турецкого судна «Мави Мармара», пытавшегося 31 мая 2010 прорвать блокаду сектора Газа. Названа по имени её председателя отставного судьи Верховного суда Израиля Яакова Тиркеля), в рамках которой ведущие специалисты в области международного права доказали правомочность блокады Сектора Газа и невиновность израильских воинов:
<hr/>
С этим вердиктом согласилась и ООН.
Израилю следует ждать активного протеста европейских стран, для которых гневный окрик из Гааги также покажется абсолютно неуместным, вдобавок, не могут судить ничьи «военные преступления» те, у кого рыло в пуху. Разоблаченные за связи с террористическими организациями, участники МУС не могут подымать свой голос на Израиль. Нам, безусловно, к такому кощунству не привыкать. Поэтому мы относительно спокойны: Бог не выдаст, свинья не съест. Однако нельзя не пожалеть о недостигнутом Суверенитете, который бы в этой ситуации обеспечил Израилю максимальную защиту от всякого рода МУС – орных судей и грозного прокурора.
Д-р Нат.Гельман, Иерусалим, 7 февраля 2021
Комментарии