Порошенко 2.0
На модерации
Отложенный
С интересом и определенной долей осторожности открываю каждое утро новостную ленту. Ведь теперь наступили старые добрые времена Порошенко, и крайне велика вероятность «проснуться в новой стране». Не ввели ли санкции против телеканала «Наш»? Пока нет. Не начался ли погром на других «кремлевских медиа-площадках»? Еще не начался, но веселая толпа истинных патриотов уже почувствовала «дух времени». Запахло по полной.
С точностью до микрона воспроизводится затхлая атмосфера «мовы, армии, виры» бывшего верховного главнокомандующего. Как будто включили машину времени и отмотали назад. Примерно в 2018 год, когда непобедимая морская армада из трех катеров во главе с рейдовым буксиром штурмовала Керченский пролив. Со всеми вытекающими последствиями: военным положением в половине областей страны, патриотической истерией и… Ну вы сами все прекрасно помните.
Стерненко, политик-убийца по версии «соросят», начинает составлять списки журналистов, которые работали на закрытых Зеленским по фантастической процедуре «внематочных» и «внесудебных» санкций телеканалах NewsOne, ZIK и «112».
«Порохоботы» яростно сцепились с «зеленоботами» по поводу того, кто первым додумался закрывать «СМИ агрессора» на счет «раз». «Гетьман». По мнению ботов фракции «ПЕС», Порошенко просто не успел ввести «санкции», как это рекомендовала ему Рада Парубия-логопеда. Соскучились по его характерному «курлыканью»? Не волнуйтесь, скоро услышите. Так вот, все было готово, создана вся «законодательная база» для закрытия «медведчуковских СМИ», а Зеленский просто подло воспользовался наработками «сывочолого». «Зеленоботы» же упрекают своих оппонентов в трусости и «работе на Медведчука».
Весной 2019 года даже не мог себе представить подобного дискурса. С…ка, как так получилось? В какой момент времени «слуга народа» на велосипеде превратился в прокладку на кресле президента между посольствами стран «большой семерки» и работающей на полную катушку репрессивной машиной? Впрочем, не важно… Теперь представители «общественных организаций», финансируемых посольством США и Соросом (Центр противодействия коррупции Виталия Шабунина, всякие там «транспересни интернешнл» и прочие «центры ЮА»), обращаются с требованием ввести американские санкции против Виктора Медведчука, его жены Оксаны Марченко, владельца закрытых телеканалов Тараса Козака. Они даже не в курсе, что Медведчук с 2014 года под санкциями США. Все как будто с ума посходили с этими «санкциями». Очень удобный инструмент. Без суда и следствия. Собрал Совбез с неадекватным секретарем и делай что хочешь. Петр Алексеевич кусает от досады локти: а что, так можно было?!
Только отдельные представители европейского истэблишмента встревожились такой массовой зачисткой неугодных телеканалов. Но зато посольства США и Великобритании поддержали. Этого более чем достаточно. Секретарь Данилов объясняет «обоснованность санкций» робким и недалеким европейцам: «у нас в стране седьмой год идет война, ситуация чрезвычайная… вы же не сможете себе представить, чтобы в Англии во время войны работали фашистские радиостанции?». Спасибо, представил. Вот как все повернулось… 73 процента населения страны весной 2019 года думали, что Зеленский закончит войну, приструнит беспредельщиков и вернет правопорядок. Но теперь, судя по чисто порошенковской риторике офиса Зеленского, с окончанием войны на Донбассе придется повременить. Мы вступаем в новую фазу победоносного наступления на «гибридного врага». Армия ждет, когда главком на абсолютно белом коне поведет нас в атаку на Кремль. Будем, с…ка, жить по законам военного времени. Кто не с нами, тот работает на Россию.
«Национально активные» граждане уже поняли тему. Опять можно зарабатывать на шоу с избиением «кремлевских журналистов», составлять списки «пособников», организовывать их травлю: «никогда не получите работы, подстилки кремлевские». Короче, наступает полная диджитализация. Но не все так печально, как кажется.
Да, февраль выдался, мягко говоря, необычным. Зеленский превзошел в идеологическом вандализме Порошенко. Получил поддержку западных посольств. Сдержанные похвалы «соросни». И у него катастрофически упал рейтинг. Уверен, что скоро начнут вводить санкции против социологов, поскольку они публикуют рейтинги, где президент и «слуги» плетутся в конце списка.
Но они уже успели обозначить размеры электоральной ямы, куда провалился Зеленский вместе со своей партией. Пока в «зеленом» офисе утешают себя тем, что «наш парень» выигрывает во втором туре выборов у любого кандидата. Возможно. Однако уже весной Зеленский просто не выйдет во второй тур. Готов поспорить на бутылку дешевой французской водки, что так и будет. Это первый момент.
Идем дальше. Порошенко сумел за время президентства организовать и прокачать с помощью всех доступных ему ресурсов специальную политическую секту «порохоботов». Она не реагирует на реальность, только на установки «сывочолого». Обычная такая тоталитарная группировка с «якорным» электоральным ядром в трех западных областях Украины. Да и там у них в последнее время не все так просто, поскольку Порошенко монополизировал нишу «истинного патриотизма», что не нравится той же «Свободе», организовавшей прекрасную травлю кандидата в депутаты по одному из мажоритарных округов Львовской области Маруси Зверобой.
Но, повторюсь, за пять лет человек с фляжкой сумел завербовать 15-17 процентов избирателей. Не больше. Это его электорат, выращенный на антироссийской пропаганде, новой версии истории нации и томосе.
Зеленский самоотверженно вступил в борьбу за избирателей Петра Алексеевича, превзойдя его по части «уничтожения пятой колонны Кремля». Лучший способ совершить электоральное харакири даже трудно придумать. Предвкушаю следующий лозунг Зеленского: «Либо я, либо Путин». Естественно, 99 процентов «порохоботов» выберут Путина. Оставшийся один процент просто окончательно сойдет с ума. Слишком мощный получится когнитивный диссонанс. Своего электората у президента уже нет. При таком раскладе любая оппозиция Зеленскому получает поддержку.
Поэтому так засуетились «порохоботы», которые испытывают острый приступ шизофрении: «агент Кремля» мочит «телеканалы российской пропаганды». Вроде бы его надо поддержать, однако это же просто натуральный песец! Порошенко в ауте. Он вынужден оправдываться за недостаточные зверства во время своего правления. Абсолютно дурацкая ситуация.
Власть сама вручила «Оппозиционной платформе» Медведчука статус единственной системной оппозиции политике президента Зеленского. Ну а кто еще? Юлия Тимошенко, которая ведет переговоры с Ермаком о вхождении в создаваемую под патронатом посольства США «конституционную коалицию»? Она поддержала закрытие телеканалов, что аж ни разу не удивляет. Бабушка заигралась в игры в предчувствии доступа к кормушке. Десятилетиями это было ее единственной целью. Порошенко? Да у него экс-комик пытается отжать электорат! Для Петра Алексеевича нынешняя ситуация является шоковой. Дожились! Боты Зеленского скоро начнут обвинять его в недостаточно сильном патриотизме!
Все. Больше некому. Остается только Медведчук, который все равно доносит свои основные месседжи до избирателей. Да, «Оппоплатформу» можно критиковать за слабую реакцию на закрытие телеканалов. Однако давайте не забывать, что власть пошла по беспределу с полного одобрения кураторов из посольств США и Великобритании. Теперь конфликт перешел в плоскость идеологического и политического противостояния Медведчука и Зеленского. Опять-таки еще не вечер, и у оппозиции еще есть карты в рукаве. Да и закрытие каналов не решает проблемы обрушения рейтингов Зеленского. Если цены на все растут, если Зеленский и Шмыгаль взвинчивают тарифы, по которым люди не могут платить, если на улицах радикалы творят беспредел, то народ будет ненавидеть такую власть – хоть с «112 Украина», хоть без. Поэтому идея импичмента президенту, которая была выдвинута на чрезвычайном съезде «Оппоплатформы», не такая беззубая, как кажется на первый взгляд. Стопудово согласен с теми, кто говорит, что реализовать ее в рамках нынешнего законодательства не получится, но на первый план выходит политическая составляющая: импичмент – как проявление недоверия избирателей Зеленского к своему «слуге». Они же не за систему санкций голосовали, которая ничем не отличается от произвольных хотелок африканского диктатора. И не за тотальную украинизацию. И не за аналог Свинарчука со «Свиноборонпромом» Кирилла Тимошенко с его «Большой стройкой». И не за продолжение войны до победного конца. Перечень практически бесконечный.
Александр Зубченко
Комментарии