Борис Гулько: Весна тревоги нашей
На модерации
Отложенный
Последние три месяца магистрально изменили ход мировой цивилизации. ХХ век был веком борьбы между тоталитаризмом и свободой, ассоциируемой с демократией. После крушения нацизма в Германии и советского коммунизма возникло впечатление, что свобода побеждает. Но нынешнее торжество в США прогрессивного нацизма развернуло эту динамику. Начали американскую контрреволюцию летом прошлого года бунты, грабежи и поджоги штурмовов Антифы и BLM, а завершил захват власти истеблишментом демпартии после сомнительной победы их подставного кандидата Байдена на выборах 3-го ноября. Примитивная вера в демократию не защитила Америку.
Ответ на вопрос — кто управляет страной из-за ширмы «Сонный Джо», как прозвал Байдена президент Трамп, стал очевиден, когда был назван состав его кабинета. Это же последний кабинет Обамы! Барак Обама вернулся во власть на той отметке, на которой оставил её в январе 2017 года. Уже в первый вечер своего «президентства» Сонный Джо подписал 17 президентских указов, подготовленных для него командой Обамы. А за первую неделю таких указов оказалось около сорока — в разы больше, чем у любого прошлого президента.
Ещё в конце своего второго президентского срока Обама сообразил, что правление посредством указов очень удобно. Официально в США существует народовластие. Законы и договоры утверждаются в двух палатах Конгресса. Но это только, если президент их туда направляет. Так в годы своего первого президентства, Обама заметил по поводу иммигрантского уложения: «Я не король, чтобы самолично менять его», а потом взял и президентским указом изменил.
Сложнее у Обамы обстояло дело с международными договорами. Соглашение с Ираном, размораживавшее тому от 150 до 180 млрд (цифры в разных публикациях разнятся) на терроризм и открывавшее дорогу к созданию атомной бомбы, после предостережения, произнесённого Нетаньяху в американском Сенате 3 марта 2015 года через голову президента, шансов быть принятым законодателями не имело. Тогда Обама утвердил его в ООН!
Сейчас Обама не повторяет ошибки молодости. Став впервой президентом в 2008 году, он 2 года потратил на пробивание сквозь Конгресс Обамакере. А с другими прогрессивными преобразованиями запоздал — в 2018 демократы были разгромлены на промежуточных выборах. «Нас высекли» — самокритично признал тогда Обама. Сейчас в первые же дни прихода к власти демократов ими провозглашена сразу вся заготовленная программа коренной перестройки Америки: расширение состава Верховного суда до состояния доминирования в нём прогрессивных судей; оформление в составе США новых штатов с гарантированным большинством избирателей демократов, сулящим им вечное большинство в Сенате; приток в страну массы новых нелегалов, навсегда меняющий облик Америки. Гладкий ход таких изменений обеспечивает произошедшая в последние десятилетия тотальная индоктринация молодёжи прогрессивной системой образования, а также фактическое упразднение свободы слова в стране, охотно принятое послушной победителям медиа. Истеблишмент уже установил доктрину «отмены» людей, несогласных с идеологией прогрессивного нацизма. У поживших в СССР эта доктрина вызывает гадкое чувство дежавю.
Сейчас администрация США разворачивает на 180⁰ ближневосточную политику президента Трампа. Она заморозила поставки современного оружия в Саудовскую Аравию и самолётов F-35 для ОАЭ. В то же время объявлено, что США желают вернуться к договору с Ираном.
Чем Обаме иранцы ближе саудитов? Его нельзя заподозрить, что он шиит. Ведь в годы своего первого президентства Обама способствовал становлению вполне суннитского ИГИЛа. Причина нынешних предпочтений Обамы, можно полагать, в том, что Иран сохраняет свою революционность, а страны Залива её утратили и готовы сотрудничать с цивилизацией ненавистных бледнолицых.
Ненависть Обамы к иудео-христианской цивилизации объясняет, очевидно, его отношение к краеугольному камню этой цивилизации — к Израилю. Сами по себе евреи, когда они прогрессивны — допускаются Обамой в его команду.
В его ново-старом кабинете на своих местах оказались два деятеля, подготовившие 6 лет назад договор с Ираном: Уильям Бернс становится директором ЦРУ, и Джейк Салливан — советником по национальной безопасности. Специальным посланником по Ирану назначен Роберт Мэлли, бывший главный советник по Ирану в прошлой администрации Обамы и один из ключевых членов команды переговорщиков с ним по ядерной сделке 2015 года.
Интересно наблюдать за карьерой Венди Шерман. Во второй президентский срок Билла Клинтона она отвечала за заключение договора с Северной Кореей, по которому США фактически субсидировали создание северокорейцами ядерного оружия. После такого «достижения» Обама назначил её главным переговорщиком с Ираном. А сейчас Шерман становится заместителем госсекретаря.
Особенно говоряще назначение Махера Аль-Битара на ключевой пост директора разведслужб в Совете национальной безопасности США. Один из бывших высокопоставленных членов Совета национальной безопасности пояснил, что находящийся на этом посту «контролирует поступающую в правительство информацию, а тем контролирует повестку дня».
Не ищите имя Аль-Битара в Википедии — статья о нём оттуда исчезла. Каролайн Глик в недавней статье сообщила, что Аль-Битар был лидером антисемитской организации «Студенты за справедливость в Палестине», аффилированной с «Братьями-мусульманами», председательствовал на конференции BDS, написал диссертацию о так называемой «Накбе» — «катастрофе» создания Израиля. Глик считает, что с этим назначением правительство США «приобретает черты самой враждебной администрации США, с которой когда-либо сталкивалось еврейское государство».
* * *
Консервативные комментаторы предупреждали американцев, что выборы 3 ноября 2020 года станут самыми важными для их страны в поколениях. Американцы проиграли эти выборы и проиграли свою страну. Сейчас подходит очередь выборов в Израиле, и значение их столь же тревожно.
Система управления Израиля далека от совершенства. Непомерна власть не подконтрольной никому левой «юридической касты». Она «ведёт откровенную идеологическую войну против Нетанияху и всего национального лагеря, блокирует проведение национальной политики буквально на всех направлениях», — сокрушается Глик. Традиционно претендуют на власть прошлые начальники Генштаба. Некоторые к ней приходили, и это всегда становилось несчастьем для страны.
Искусность человека в одной области совсем не обеспечивает ему успех в другой. Я хорошо играю в шахматы, но в соревнованиях по пинг-понгу успеха команде бы не принёс. Моя жена Аня обыгрывала меня даже на 8-м месяце беременности. А искусство политика не ближе к стойкости генерала на поле боя, чем умение играть в шахматы к пинг-понгу.
«Игроками в пинг-понг» в политике выглядели Рабин с его катастрофичным «Ословским процессом», Шарон с «размежеванием с Газой», а от капитулянтского договора с арабами, предлагавшегося тем Эхудом Бараком, евреев спасло чудо — почему-то Арафат отверг его. «Осло» он подписал, а этот договор — нет. Неужели взыграла совесть?
Талмуд сообщает занятную агаду: Раббан и рав Зейра вместе праздновали Пурим. Как положено, напились, и Раббан убил рава Зейру. Потом, в раскаянии, он горячо молился и оживил рава Зейру.
На следующий Пурим Раббан вновь пригласил праздновать рава Зейру, но тот отказал: «Чудеса случаются не каждый раз».
Впрочем, генерал Ганц, возглавляющий партию «Бело-голубых», за которых голосовали на трёх последних выборах пол Израиля, показал себя твёрдым и неуступчивым политиком. Проявилось это, правда, не в переговорах с врагами, а в блокировании работы своего правительства.
Среди невзрачных кандидатов в лидеры нации ныне взяточники (прельщавший пожилых избирателей обещанием пособий по 4 000 шекелей уже выбывший из борьбы Буги Яалон); честолюбцы (я хочу стать премьер-министром — объяснил свою цель Беннет); необразованные (у лидера оппозиции Лапида нет даже аттестата зрелости); неумелые (лидеры 4-х правых партий с близкими программами не могут сколотить единый блок, что грозит лишить национальный лагерь большинства в Кнессете), но выделяется качествами выдающегося государственного мужа Нетаньяху. В первые 8 лет явления Обамы Биби сумел мастерски выстоять против её враждебной политики. После помянутой речи в Сенате США в марте 2015 года американские комментаторы стали называть Биби новым Черчиллем.
Роль Нетаньяху в препятствии планам разрушения Израиля понимают и враги страны. Стратегия их по устранению этого препятствия однообразна. Перед выборами в мае 1999 года Билл Клинтон снабдил Эхуда Барака американскими политтехнологами и деньгами, открыто поддержал его сам, и Барак сменил Нетаньяху в роли премьера. Такой же метод борьбы против Биби использовал Обама перед выборами в феврале 2009 года — опять американские советники и деньги конкурентам. Биби тогда всё же устоял, став премьером в лоскутном правительстве из 6 партий и 30 министров.
Сейчас, когда избиратель в Израиле в целом поправел, врагам Израиля бороться против Биби стало сложнее. Методы борьбы с ним становятся изощрённее.
От Ликуда откололась часть во главе с Сааром, прихватив ликудовскую программу, но с рефреном левых: «Только не Биби». Что же — Саар выглядит ещё одним честолюбцем, люди это принимают. Его партия обретает популярность.
Но вот к новому политическому герою Израиля прибывают из США четверо советников Стив Шмидт, Рик Уилсон, Стюарт Стивенс и Рид Гэлен. Все четверо — из «Проекта Линкольн». Звучит красиво, но о чём заключается этот «проект»?
«Проектанты» составляют чёрные списки сотрудников президента Трампа, безоговорочного друга Израиля, чтобы «отменить» их. «Все они будут привлечены к ответственности, и не смогут сделать вид, что, были не при чём», — пообещал в Твиттере Стюарт Стивенс. Достойных консервативных сенаторов Теда Круза и Джоша Хоули, ненавистных нынешней властной клике, «Проект Линкольн» провозгласил «расистами» и «предателями». Очевидно, этот «Проект» представляет политику не Линкольна, а другого президента — Обамы.
Похоже, заокеанских спонсоров Саара его устного обещания не входить в будущее правительство Биби, учитывая ненадёжность слов израильских политиков, не хватило, и в конце января ему пришлось публично дать письменное обязательство в этом. Чем письменное надёжнее устного — не знаю. Однако, выглядит так, что его партия, объявившая себя правой, под чутким оком посланцев Обамы сможет создавать коалицию только с левыми.
По опросам заметное большинство израильтян видят главой следующего правительства Биби, но собирается голосовать за другие партии. Похоже, их вновь привлекает перспектива монструозного правительства о 30-ти министрах, параличный кабинет. В последний год подобное правительство упустило уникальные возможности, открывавшиеся перед страной при чрезвычайно дружественной администрации Трампа. Нынешняя администрация США сулит Израилю тяжкие времена, и сейчас паралич правительства особенно нежелателен.
Важно, чтобы в это тревожное время граждане страны осознавали перед избирательной урной значение своего выбора.
Комментарии