Экономике России предрекли быстрое восстановление

На модерации Отложенный

Наберет обороты: экономике России предрекли быстрое восстановление

 


Предновогодняя Москва - РИА Новости, 1920, 02.02.2021

 

   В 2021-м ВВП страны увеличится на три процента, а в следующем на 3,9% — больше, чем в США или еврозоне. Такой прогноз озвучил Международный валютный фонд (МВФ). Среди ключевых драйверов эксперты указали массовую вакцинацию от коронавируса, господдержку населения и бизнеса, солидные резервы и низкий долг. О том, что и почему предсказали России в МВФ и Всемирном банке, — в материале РИА Новости.

МВФ повысил оценку

Расчеты МВФ содержатся в докладе World Economic Outlook, опубликованном 26 января. Ноябрьские данные были другими: рост — 2,8% в 2021-м, 2,3% — в 2022-м.

Российское будущее МВФ видит оптимистичнее, чем Минэкономразвития. В конце декабря министр экономики Максим Решетников говорил об увеличении ВВП на 3,3% в 2021-м и падении по итогам 2020-го на 3,8%.

 

 

МВФ пересмотрел прогноз и по глобальному ВВП — до плюс 5,5% (ранее было 5,2). Общий спад в 2020-м — 3,5% (до этого называли 4,4).

Массовая вакцинация

Массовая вакцинация должна стимулировать экономическую активность. В то же время в МВФ отмечают неопределенность со второй волной пандемии, новыми штаммами вируса и локдаунами в ряде стран.

 

 

Во Всемирном банке считают, что благодаря стартовавшей прививочной кампании экономика России выйдет на устойчивое восстановление: в 2021-м и 2022-м ВВП прибавит 2,6 и три процента соответственно, а бедность снизится до докризисного уровня.

 

"Если безопасность и эффективность вакцины или поддержка вакцинации населением не оправдают ожиданий, восстановление затормозится", — предупреждают авторы доклада. Экономисты обратили внимание также на риск очередных санкций и ухудшения качества банковских активов.

Есть и другой сценарий: всплеск заражений во второй половине года и новые жесткие ограничения. В этом случае ВВП вырастет максимум на 0,6% в 2021-м и 2,8% — в 2022-м.

Господдержка и резервы

Как поясняет Всемирный банк, преодолеть кризис России помогло то, что правительство увеличило расходы на поддержку бизнеса и населения. Плюс у властей есть солидные финансовые резервы. Антикризисные вливания банк оценивает в четыре процента ВВП (более четырех триллионов рублей). Это позволило сдержать обеднение страны.

 

Как ранее заявлял президент страны Владимир Путин, всего на борьбу с последствиями пандемии, а также на помощь гражданам и промышленности государство направило 4,6 триллиона рублей. А по словам премьер-министра Михаила Мишустина, в следующие три года выделят около 39 триллионов рублей на выполнение единого плана по достижению национальных целей и развитию экономики.

Перспективным рынком Россию признали и аналитики агентства Bloomberg, исследовавшие 17 стран на основе 11 показателей экономической и финансовой стабильности, в частности прогноза по ВВП, внешнему долгу, валютным резервам, реальной процентной ставке. Россия в итоговом рейтинге заняла второе место.

 

Эксперты отметили надежный бюджетный профиль и хорошую инвестиционную позицию — 30%, а также солидный запас международных валютных резервов ЦБ — 587,1 миллиарда. Вероятность дефолта сведена к минимуму. Bloomberg также предрекает России достаточно высокий экономический рост в 2021-м — три процента.

 

Низкий госдолг и недооцененный рубль

Особо авторы рейтинга Bloomberg выделяют низкий госдолг — 14% ВВП, меньше всех. Для сравнения: у Южной Кореи, занимающей третью строчку списка, — 42%. Больше всего у Бразилии и Индии — 89 и 72% соответственно. Такой хороший показатель облегчает финансирование бюджетного дефицита заемными средствами.

 

Еще одно преимущество — недооцененный рубль. Национальная валюта обладает большим потенциалом укрепления. Вместе с Польшей и Мексикой Россия вошла в тройку стран, где большинство инвесторов не ожидает усиления инфляции.

По прогнозам швейцарского банка Сredit Suisse, на восстановление ВВП до уровня 2019 года у России уйдет два года. Столько же — у Германии и Дании, тогда как Великобритании и Италии потребуется около пяти лет.