Александр Роджерс: Здесь и там

На модерации Отложенный Александр Роджерс: Здесь и там

Александр Роджерс: Здесь и там

Я семнадцатый год уже варюсь в околополитической гуще, но всё равно никак не привыкну, какая же каша (или, видел выражение, «хлебушек в голове») у некоторых в голове

Есть, видимо, некий предел человеческой глупости, к которому привыкнуть невозможно.

Ладно, в советское время, когда был железный занавес (поставленный, между прочим, коллективным Западом), можно было втирать, что где-то там – в США и Западной Европе, хорошо. Хотя это и тогда было не правда.

Советское правительство ценило тяжким трудом заработанную валюту, поэтому закупало за границей только самые качественные товары. Поэтому у граждан создавалась иллюзия, что там «у них» только такое и производят. Это уже потом, когда рухнули все барьеры, оттуда сюда потек реальный ширпотреб. А в первое время даже на фастфуд смотрели, как на нечто диковинное (некоторые особо упоротые до сих так делают).

Впрочем, у некоторых граждан однажды сформированные стереотипы уже больше не шатаются, даже если они ложные, поэтому они до сих пор «У генерала Врангеля всё английское», и смотрят на обычный фонарик с таким видом, будто это второе пришествие Христа.

Аналогично было и с «правами человека», «свободой слова» и «американской мечтой». Верить в эту дичь можно было, когда людям была неизвестна реальная ситуация с этим в западных странах…

 

Но сейчас! Сейчас-то куда?!

Интернет, Ютуб, онлайн-вещание, стримы, спутниковое телевидение – количество информации о реальном положении вещей зашкаливает.

Огромные палаточные городки бомжей на центральных улицах американских городов, толпы наркоманов, валяющихся на тротуарах в собственных фекалиях, многокилометровые очереди за едой, десятки миллионов безработных, десятки миллионов людей на грани выселения.

Но, всё равно, «там хорошо, а тут плохо».

В США за год полиция убивает свыше тысячи безоружных граждан. Криминальные хроники из Чикаго – как сводки с линии фронта: за год ранено и убито свыше 4000 человек (больше, чем за аналогичный период на Донбассе). Жесточайшая цензура, промывание мозгов, пятиминутки ненависти. Наглые и беспрецедентные по масштабам фальсификации выборов (как президента, как и довыборы в Конгресс).

Но, всё равно, «там хорошо, а тут плохо».

Во Франции протесты «жёлтых жилетов» подавляют жесточайше. Трупы, выбитые глаза, сломанные конечности, резиновые пули, слезоточивый газ, водомёты. Причём протестующие ничего не добились, ни одного пункта их требований не было выполнено.

Но «хотим, как во Франции».

В Германии в Штутгарте жёстко, со слезоточивым газом и водомётами (в минусовую температуру, да) разогнали протестующих. Президент Германии выступил с заявлением «о недопустимости беспорядков, монополии государства на насилие и необходимости жёстко подавлять и наказывать».

Но «хотим, как в Германии».

Сегодня, кстати, увидите, «Дойче Велле» будет всем нам рассказывать «о жестокости полиции в России». Хотя у нас ни резиновых пуль, ни водомётов, ни прочих «прелестей». Но двойные стандарты такие двойные…

И даже пример Украины, которая после госпереворота стала самой нищей страной Европы, с самым бесправным и вымирающим населением, которое тратит половину (в лучшем случае) своих нищенских зарплат даже не на еду, а на платежи по коммуналке – не помогает.

Всё равно «хотим как на Украине».

Нет, я всё понимаю – в любой популяции есть около 2% людей с отклонениями в психическом развитии и прочими девиациями. И как раз в силу своих отклонений, акцентуации и наличия сверхценных идей, они гиперактивны и шумны не в меру.

Такие вам будут рассказывать и что в Конго или Сомали «живут же люди!».

Но общество должно выработать какой-то протокол защиты против сумасшедших. Не забывайте, многие психические заболевания индуктивны, больные способны заражать окружающих своим безумием (тот же Гитлер заражал целые массы своим психозом).

Не нужно доводить до такого как вчера, когда психически больной человек пытался совершить самосожжение – нужно начинать принудительно лечить, не доводя до такого. Из истинного гуманизма.

Начинает тебе такой рассказывать, что в США демократия – а ты сразу вызываешь скорую. Задвигает про «молекулы свободы», а ему сразу волшебные таблетки. Рассказывает, что «в США полицейские улыбаются, машут рукой и спрашивают, как дела», а тут уже и смирительная рубашка готова.

А всем желающим «как на Украине» лечебный билет до Чопа в одну сторону…

 

Александр Роджерс, специально для News Front