Анхар Кочнева: ЦРУ вербовало российских блогеров ещё в 2012 году
На модерации
Отложенный
Завтра в России должен быть очередной митинг сторонников Алексея Навального, главы «Фонда борьбы с коррупцией», признанного в России иноагентом. Сам Алексей сейчас находится под арестом, а его приближённые активно агитируют молодёжь выходить на митинги.
Только ленивый не отметил, что всё это похоже на попытку раскачать в России протест и устроить майдан. «Журналистская правда» поговорила с журналисткой Анхар Кочневой о технологиях цветных революций, которые применяются сейчас в России. Анхар застала цветную революцию в Сирии, затем наблюдала майдан на Украине, сейчас видит, как аналогичная технология отрабатывается в Ливане. И, конечно, отмечает признаки майдана и в России.
Далее приводим её рассказ.
«Ещё в январе 2012 года известная ЦРУ-шница Стефани Бранкафорте собирала российских блогеров по одному в кафе «Место встречи» на Лубянке. Она якобы представляла организацию Avaas – это странная организация, которая собирает подписи, личные данные, держит руку на пульсе того, что происходит в России. Следит за мнениями, недовольствами.
Эта же организация с самого начала событий в Сирии занималась лечением бандитов, пострадавших в перестрелках с армией и полицией, и направляла в Ливан.
Эта Стефани Бранкафорте вызывала людей по одному. Это типичная вербовка. Судя по всему, некоторые люд ещё тогда от сотрудничества с ними явно не отказались. Так, например, Стефани была подписана на Носика, известного в то время либерального деятеля, ныне покойного.
Эта сеть ими налаживалась уже давно. Именно среди блогеров, которые известны, которых читают. Тогда собирали по ЖЖ. Ещё тогда было понятно, что ситуация в России не благоприятствовала их планам.
Не секрет, что на Западе есть целые исследовательские центры. В России нет центров изучения общественного мнения, центров противостояния каким-то манипуляциям. Западники же изучают точки недовольства, больные мозоли, на которые можно наступать, чтобы расшатать ситуацию.
Надо понимать, что ни в одной стране мира не выходят громить просто так, чтобы всё стало плохо. Такой вариант возможен только если прямо платятся деньги за организацию беспорядков.
Я могу сказать даже по такому ресурсу, как Яндекс.Дзен. У меня там один из самых раскрученных каналов, часто входит в первую сотню. Я сразу вижу людей, которые на зарплате, которые работают по методичкам. Когда пишут «мы покормим сирийцев, а они нам нож в спину» практически теми же словами несколько разных людей, то это ставит вопрос о том, сами ли они пишут, либо у них такое задание? Постоянные «наши бабушки в помойках роются». Есть некий набор подобных маркеров: человек это написал – значит, человек на зарплате.
Россию пытаются расшевелить. Но страна слишком большая, инертная, слишком много людей, которые понимают, что это не вариант, что им это не надо.
Могу сказать по Ливану. У нас чуть более года назад начали таким же образом гробить страну.
Очень видны эти технологии цветных революций. У нас продлили в очередной раз противоковидные ограничения, потому что больше 10 000 человек болело. Прямо сейчас в северо-ливанском Триполи под соусом требования снятия ограничений крушат здания, поджигают машины, нападают на полицейских. И это маргиналы из других городов, какая-то молодежь. Это не торговцы, которые сидят без работы, это не сотрудники предприятий, которые могли бы вместе выйти и потребовать открыть завод. Это странные люди, которые вопят про отставку правительства, хотя у нас правительство в отставке с лета. В общем, какие-то странные манипуляции.
Отдельное безобразие – это то, что в России происходит, да и везде – это попытки вывода детей в опасные места. Туда, где есть высокий градус противостояния, где можно получить пулю, где можно условно упасть и разбить голову, убегая, надышаться газом. Потом же скажут: «Ой, ребёнка убили!» Всё это в Сирии сильно использовалось. В Ливане меньше, здесь родители за детьми больше следят. В Сирии проще организовывалось. Приводится ребёнок – могут его и сами убить, а потом сказать, что армия убила.
Видны в таких мероприятиях элементы провокаций, видно, с какой целью это организовывается. Россия ещё долго, конечно, будет до состояния Ливана катиться.
Но могу сказать такую вещь: для того, чтобы положить начало такому конфликту, его более серьёзной стадии, много бандитов и не надо. Достаточно ста человек, чтобы устроит перестрелку в целом городе, людей разогнать по домам.
У нас в Ливане есть единственная дорога, которая связывает север и юг страны. У нас горная страна, нам надо спускаться из любого населённого пункта на эту дорогу, чтобы попасть в другое место в стране. Там жгли покрышки, перекрывали дорогу. И таким образом нам угробили экономику.
Не забывайте, что идёт всемирный мировой кризис. И ситуация очень похожа на ситуацию в 20-х годах XX века, когда была испанка, когда был всемирный кризис и Великая депрессия. Очень похожая ситуация. И когда нищает население – это объективная причина для недовольства. В Сирии всё началось с того, что мазут на две копейки подорожал. То есть с какой-то ерунды, с какого-то небольшого подорожания начинается. Люди не понимают, что на то есть объективные причины.
И сейчас, понятно, много остались без работы. Я тоже осталась без дохода, только канал в Дзен приносит какие-то деньги. Туризма нет, журналистики нет, работать переводчиком не с кем. Многие люди потеряли доходы. И найдутся те, кто захочет ими поманипулировать».
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Комментарии