"Голос трудовой Самары": История одного предательства
После нескольких дней размышлений все же решил ознакомить читателей блога с материалами ставшей «скандальной» газеты «Голос трудовой Самары». Сразу отмечу, что лица, ее издавшие и разославшие мне совершенно неизвестны. Опубликовать в блоге материалы решил в порядке реализации конституционного права его читателей на получение информации (ст. 29, п. 4 Конституции «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом»). Тем более, что многие материалы газеты основаны на том, что уже было в Сети (в т.ч. в этом блоге). К тому же, как я понял из официального заявления А. Лескина, газету уже получили многие члены КПРФ в Самаре. Думаю, что после этого будет справедливо ознакомить с ней и всех остальных интересующихся.
Отдельно оговорюсь, что с некоторыми оценками и выводами газеты лично я не согласен. Ну например, с изображением однозначно в черных тонах личности В.С.Романова. Его личность далеко неоднозначна, но все же с его именем связаны и ряд несомненно положительных моментов в деятельности областной парторганизации. А вообще, делать выводы я предлагаю всем самостоятельно.
Извиняюсь за не совсем качественный текст местами – это дефекты сканирования и распознавания.

ИСТОРИЯ ОДНОГО ПРЕДАТЕЛЬСТВА
Нынешняя карьера депутата Госдумы Валентина Романова имеет свои истоки в печально памятном 1991 году, когда финансируемые Госдепом США и ЦРУ так называемые «демократы» развалили великую страну, нашу с вами родину-СССР. В 1990-1991 годах в Куйбышевском обкоме КПСС происходила постоянная смена первых секретарей. Нестабильное положение в стране напрямую коснулось и партийных органов. В результате; осенью 1990 года первым секретарем стал Валентин Романов, до того возглавлявший промышленный отдел обкома.
Но руководил Куйбышевским областным комитетом партии товарищ Романов недолго, время печальных августовских событий 1991 года, 19 августа командующий округом, пламенный коммунист генерал Альберт Макашов, вышел на Романова с предложением «поднять подчиненные ему войска» на защиту социалистического отечества. Первый секретарь некоторое время раздумывал, но, в конце концов, отказался, чем продемонстрировал свою трусость. Согласись он – неизвестно как бы все обернулось.
Когда же стало окончательно ясно, что банда Ельцина захватила власть в стране, первый секретарь обкома КПСС (теперь уже бывший)
Возвращение блудного сына
Несмотря на запрет деятельности КПСС, осенью 1991 года, когда стало ясно, к чему готовят страну ее новые руководители и их заокеанские хозяева, практически во всех регионах стали появляться коммунистические ячейки. В Самаре одна из крупнейших ячеек возникла в помещении Кировского райкома партии. Собственно, из подобных отдельных групп впоследствии и выросла нынешняя КПРФ. Но тогда было еще не совсем понятно — какая из партий объединит под собой российских коммунистов. Помимо КПРФ, была еще и анпиловская Российская Коммунистическая Рабочая Партия (РКРП), и РКП и многие другие. Совершенно неожиданно Валентин Романов оказался руководителем одной из таких разрозненных ячеек, причислявших себя к «социал-демократам». То есть, испугавшись возможных репрессий, бывший первый секретарь обкома поспешил поменять цвет своих политических убеждений: с революционного красного, на бледно-розовый (хорошо еще, что не на голубой).
В 1992 году начался процесс объединения различных партий коммунистического направления в единую коммунистическую партию. В результате долгих переговоров осенью 1992 года КПРФ под руководством Геннадия Зюганова и Валентина Купцова фактически поглотила большинство ячеек РКРП. Во время этого процесса вдруг оказалось, что Валентин Романов вновь стал пламенным коммунистом. Его привел за собой Валерий Козленков (в настоящее время он входит в состав самарского обкома КПРФ). По словам товарища Козленкова, Романов был единственным членом обкома КПСС, который не вышел из партии. По поводу его социал-демократического периода не сказано было ничего – как будто бы его и не было. Попытки прояснить этот вопрос были пресечены на корню. Таким, образом, вокруг Романова неоправданно возник ореол героя, не подчинившегося указу Ельцина. Авторитет его начал понемногу расти и раздуваться. Некоторое время Валентин Романов был вторым человеком в самарском обкоме КПРФ после Валерия Козленкова. Но вскоре в семье Козленкова произошло несчастье – против его сына было возбуждено уголовное дело. И после оглашения приговора судом, товарищ Козленков принципиально не посчитал себя достойным поста первого секретаря и предложил на свое место Романова.
Здесь необходимо добавить вот что. В то время многие говорили о том, что уголовное дело против сына Козленкова возникло не без, участия Романова. Однако эти разговоры были жестко и быстро пресечены. Поэтому сейчас, спустя без малого два десятилетия, ни доказать, ни опровергнуть эти слухи невозможно. Но, учитывая, что еще с молодости Романов привык «идти по трупам», такая ситуация представляется вполне возможной.
Итак, Романов стал первый секретарем Самарского обкома КПРФ. С его приходом в областную партийную организацию понемногу вернулись все партаппаратчики, со многими из которых он работал еще в Новокуйбышевске.
Как зарождалась мафия
А вот сейчас самое время вернуться на много лет назад, и разобраться – как все-таки попал в руководящие структуры КПСС герой нашего повествования.
Все началось как раз в Новокуйбышевске, куда Романов попал в начале 60-х годов по распределению после окончания Ленинградского политеха. Поначалу он работал мастером в Нефтехиммонтаж. Очень быстро коллектив, в котором работал Валентин Степанович, понял, что работать с этим человеком будет очень тяжело: он карьерист и ради достижения своих карьерных целей способен идти по трупам;. В те времена от подобных сотрудников легче всего было избавиться двумя способами: либо отправить их на повышение, либо предоставить возможность сделать карьеру по партийной линии. Выбрали второй вариант. Так Романов стал секретарем парторганизации треста № 25. Уже через несколько лет его повысили до председателем Новокуйбышевского горисполкома, а к концу 70-х он уже был первым секретарем Новокуйбышевского горкома КПСС.
Будучи при таких весомых должно¬стях, Валентин Романов хорошо знал всю тогдашнюю «элиту» Новокуйбышевска. Именно тогда зародились его дружеские отношения с Виктором Тарховым, который руководил производственным объединением «Куйбышевнефтьоргсинтез». Затем, когда Романов стал секретарем Куйбышевского обкома КПСС, Тархов был председателем облсовета народных депутатов. Эта дружба между Тарховым и Романовым – очень важный момент для понимания дальнейших процессов.
Карьеристу Романову должности первого секретаря Самарского обкома КПРФ было явно маловато. Не тот размах, понимаете ли. И в середине 90-х он начал пытаться баллотироваться в депутаты Госдумы.
Первый блин – в 1993 году – оказался комом. Но уже через два года Валентин Степанович все же добился своего и стал депутатом Госдумы от Новокуйбышевска. Неоценимую помощь в этом избрании ему оказал никто иной, как Виктор Тархов, бывший в то время гендиректором ПО «Новокуйбышевский НПЗ».
Одиножды уцепившись за кресло депутата Госдумы, Романов его уже не отпускал никогда.
В 1999 году он был повторно избран депутатом от Новокуйбышевска, а в 2003 и 2007 годах — попадал в Госдуму уже по федеральным спискам. Но услуг, оказанных ему Виктором Тарховым, он не забывал. И в свою очередь оказывал ему поддержку. Но об этом чуть дальше.
Возможно, мы не совсем корректно назвали наш материал о Валентине Романове «История одного предательства». Мы-то имели в виду то, что он предал свою партию и коммунистические идеалы. Но на самом деле предательств он совершил много. Романов вообще из тех людей, которых можно назвать «перманентными предателями». Ради своих амбиций и карьерных интересов он готов перешагнуть через кого угодно…
В 2000 году ушел в отставку губернатор Константин Титов (к слову говоря, тоже старый добрый знакомый Романова»).
Понятно было, что Титов задумал этот ход, зная, что, скорее всего, в результате выборов губернаторское кресло к нему вернется. Тем не менее, были назначены выборы. Коммунисты выставили в качестве своего кандидата генерала Макашова – истинного патриота, ленинца, человека, которого в России уважают все, кому небезразлична судьба нашего отечества.
Не стоит здесь описывать подробности подковерных игр, которые стал вести Романов, однако известно совершенно точно: именно благодаря его стараниям генерал не успел в установленные сроки представить подписи в избирком. Официально было объявлено, что Альберт Макашов не сумел собрать необходимое количество подписей. Кто бы в это поверил? В результате КПРФ пришлось поддержать на губернаторских выборах… Виктора Тархова, который подписи собрать успел, но в то время еще не обладал необходимым рейтингом для того, чтобы победить Титова. Который, как и следовало ожидать, вновь стал губернатором Самарской области.
Факт предательства интересов партии, как говорится, налицо.
Почему партаппаратчиков последних лет существования СССР на самом деле вряд ли можно назвать настоящими коммунистами? Потому что вместо того, чтобы отстаивать интересы партии и народа, вместо того, чтобы жить по совести и по «Моральному кодексу строителей коммунизма», они занимались исключительно тем, что «решали вопросы» и «договаривались». Валентин Романов как никто другой преуспел в этом искусстве. На всех выборах он с завидным постоянством ставил договоренности с «нужными» людьми, в том числе и с политическими противниками, выше интересов партии.
На выборах в Госдуму в 2003 году, в результате хитроумной комбинации Романов поспособствовал тому, что вместо коммуниста в Думу попал вице-губернатор Виктор Казаков – на сто процентов человек Ходорковского. Об этом надо рассказать подробнее, потому что именно после этой истории Романов остался одним единственным самарским депутатом Госдумы от КПРФ, что полностью развязало ему руки.
Дело в том, что на тех выборах первый секретарь обкома шел по двум спискам -по одномандатному в Новокуйбышевском округе, и по партийному. До 2003 года Романов здесь успешно избирался два раза, а тут – проиграл с треском, набрав 24% голосов против 61% Казакова. Романов ведь прекрасно понимал, что так или иначе но в Госдуму он попадает. Зная такой расклад, он мог бы совершенно спокойно пустить вместо себя в Новокуйбышевске какого-нибудь уважаемого коммуниста и призвать своих сторонников за него голосовать. Но Романов этого не сделал – зачем ему конкуренция? Он предпочел отдать место человеку Ходорковского. Тем более, что на этих выборах сотрудничество КПРФ с бизнес-структурами ныне отбывающего срок олигарха было особенно заметно. Сколько при этом положил в карман Романов – никто не знает. Но предательство интересов партии вновь сквозит изо всех щелей.
В 2004 году Романов заменил отвечавшего за проведение избирательных кампаний второго секретаря обкома на человека, в предвыборных технологиях ничего не понимавшего. Итог – отстранение от участия в выборах в Самарскую городскую думу почти всех кандидатов от КПРФ, из-за неправильно оформленных документов. Это удивительным образом сыграло на руку противникам тогдашнего самарского мэра Георгия Лиманского.
Под давлением Романова на выборах мэра Тольятти в 2008 году обком КПРФ поддержал «единоросса» Пушкова. А затем еще хлеще – Романов заявил, что самарские коммунисты вообще не будут участвовать в выборах исполнительной власти: мол, «правительство России взяло курс на построение капитализма в стране, а коммунисты не хотят быть исполнителями такой воли верховной власти». Остается только гадать — с кем и за сколько «договорился» Романов для того, чтобы сделать такое заявление – фееричное по своей глупости.
Ну ладно, допустим, отказались от выборов в исполнительные органы. Но тогда Романов должен был приложить все усилия для того, чтобы самарские коммунисты получили как можно больше мест в законодательных органах. Куда там! В марте 2009 года они с треском проваливают выборы в Новокуйбышевскую гордуму (и это там, где у Романова «всё схвачено»!), а в октябре прошлого года – проигрывают все муниципальные выборы в области.
Впрочем, надо оговориться. Начиная с 2008 года, формально Валентин Романов больше не является первым секретарем Самарского обкома КПРФ. Но это только формально. Потому что, по сути, он остался полновластным хозяином местной коммунистической организации. И его ставленник – нынешний лидер коммунистов губернии Алексей Лескин – полностью и безоговорочно выполняет волю хозяина – Романова. Но о Лескине мы подробно расскажем чуть позже, а пока…
Бей своих, чтоб чужие боялись?
А пока отметим, что Валентин Романов и впрямь рассматривает самарскую организацию КПРФ как свою личную вотчину. И не особо стесняясь, ведет себя там как настоящий барин-самодур. Он моментально пресекает любые попытки не то, Что сделать что-либо, идущее вразрез с его волей, а даже просто высказаться соответствующим образом.
Список коммунистов (надо заметить -настоящих коммунистов, а не партократов романовского призыва), с которыми безжалостно расправился Романов, весьма длинен.
В 2002 году по «высочайшему велению» Романова были исключены из партии видные коммунисты Владимир Гром и Виктор Тимофеев, которые имели неосторожность без разрешения босса сотрудничать с Народно-Патриотической партией. Причем сотрудничать не во вред КПРФ, а во благо – разве в политической борьбе можно обойтись без союзников. Тем не менее, Романов моргнул – и людей исключили. Не выдержав такого отношения к себе со стороны партийных товарищей, Виктор Тимофеев через некоторое время скончался. Ни один представитель обкома на его похороны не пришел.
Затем Романов обрушил свой гнев на 2-го секретаря обкома — Валерия Клочкова. Того самого, который занимался организацией выборов, и в результате замены которого в 2004 году, самарские коммунисты не попали в городскую думу. Дело в том, что Клочков занимал должность сопредседателя региональной организации НПСР – Народно-патриотического союза. А Романову не нравилась самостоятельность этой структуры. И он, обвинив Клочкова в «идейной близости к председателю исполкома НПСР Геннадию Семигину», сместил его с поста 2-го секретаря обкома, а также вывел из состава Бюро и обкома. После этой травли Клочков тяжело заболел. Зато Романов был доволен – и свою власть продемонстрировал, и от умного оппонента избавился. А на то, что от этого проиграли в целом все самарские коммунисты, первому секретарю обкома было наплевать.
Следующий удар Романов нанес по фигуре, гораздо более весомой, нежели те, которых он третировал прежде. Речь идет о генерале Альберте Макашове, который, будучи так же, как и Романов, депутатом Госдумы, имел большой вес среди коммунистов всей России. Но после того, как летом 2004 года Макашов принял участие в созванном противниками Зюганова «альтернативном съезде», Романов, пользуясь формальным разрешением Геннадия Зюганова, поспешил расправиться с орденоносным генералом и исключил его из КПРФ.
Собственно, на этом список жертв Валентина Романова можно было бы и завершить. Если бы не одно «но». Уже упомянутый нынешний первый секретарь обкома Алексей Лескин не только продолжил «дело» своего «босса», но и продолжает согласовывать с ним до мельчайших деталей все свои действия. Соответственно, все члены партии, которых репрессировал Лескин, по сути, обязаны этим в первую очередь самому Романову. В самом деле. А иначе, зачем бы он стал так активно продвигать на должность «первого» своего человека? Чтобы продолжать властвовать, «договариваться» и «решать вопросы».
Тем не менее, формально за все дальнейшие события, связанные с самарской организацией КПРФ отвечает именно Лескин. Поэтому мы пока закончим с Романовым и перейдем к его «наследнику», «наперснику» и «верному слуге».
Комментарии