Русский идеал и споры "протестантов" с "охранителями"
На модерации
Отложенный
Все последние дни политизированная часть общественности занята единственной темой: Навальный. Кое-кто из представителей русского движения отметились выступлениями в защиту знатного оппозиционера и даже поучаствовали в митингах в его поддержку. «Навальный должен быть свободен!» - повторяется лозунг. Что ж, не стану возражать. Вот, только меня несравненно больше судьбы Навального, народу русскому другом уж точно не являющегося, занимает судьба капитана Евгения Худякова. Русского человека. Русского офицера. Осуждённого «тройкой» во имя «воли народа Рамзана Кадырова» на 17 лет заключения за преступление, которого – и это абсолютно доказано в ходе двух судебных разбирательств – он не совершал. В.В. Путин после оных разбирательств в нарушение Конституции, гарантирующей всем гражданам равенство перед законом, отменил для наших офицеров суд присяжных. И на третий раз капитан Худяков и лейтенант Аракчеев были осуждены. Худяков несколько лет находился в бегах, а в 14-м году был арестован. Под гробовое молчание нашего русского движения.
Вопрос: чья судьба для нас, русских, должна быть важнее? Либерального оппозиционера Навального, за которого горой стоит всё международное сообщество, или русского офицера, защищавшего нас от чеченских террористов? Для меня ответ очевиден. Поэтому мой лозунг: «Капитан Худяков должен быть свободен!»
Я не собираюсь поддерживать деятеля, которому искренним образом было, есть и будет наплевать на защитников моего народа – будь то в Чечне, будь то в Новороссии.
И точно также я не собираюсь становиться на защиту «режима», при котором одни защитники моего народа оказываются на нарах, а другие – убитыми в спину – в земле.
Приблизительно то же я говорила во время «событий» на Болотной площади. Напомню тогдашний довольно примитивный «развод». Крым ещё не упрочил рейтинг ВВП, и вертикаль нуждалась в поддержке и сплочении вокруг себя патриотов-государственников. Чем можно было её стяжать? Сменить антирусскую политику? Сделать, наконец, что-то на пользу русскому народу? На такое вертикаль пойти не может, для этого её деятелям понадобилось бы переродиться. Оставался способ классический – сформировать образ врага. Благо его и не надо формировать. Либеральная идея настолько скомпрометирована в 90-е гайдаро-чубайсовской сворой, что абсолютное большинство населения при слове «либерал» начинает шарить в поисках карабина или топора. Поэтому задача упрощалась: формировать ничего не требовалось, нужно было только вытряхнуть из шкафов либеральные скелеты в качестве пугал. Так и было сделано. Само собой, население, сколько бы ни было «задолбано» вертикалью, увидев на протестной трибуне собчачек-кохов-гайдаров и прочий ремейк сцены «Позовите Вия!», заматерилось, заплевалось, закрестилось и разбежалось с единственным желанием очертить себя кругом, подобно Хоме Бруту.
А тем временем на «смертельный бой» с русофобами болотными народ сколачивал… Правильно, товарищ Кургинян. Матёрый русофоб, убеждённый, что государством должны править только полукровки вроде него и Суркова и уж никак не русские. И наши добрые патриоты, пугая друг друга «оранжевой угрозой», пошли на Поклонную гору – защищать «режим» под водительством Кургиняна. И ведь многие вполне искренне верили тогда, что это серьезное противостояние. Что «режиму» что-то угрожает. Что надо «встать на защиту». Даже, помнится, кровопролития ждали в центре столицы!
В итоге два балагана отыграли свои спектакли, главный лицедей затем отыграл свой – со слезами на глазах в окружении преданных сторонников. Строго по Булгакову: «И прослезился!» Балаганы получили свои комиссионные, а патриоты (а они отметились по обе стороны баррикад), как водится, выступили в качестве бесплатных статистов, массовки.
Внимание вопрос: в противостоянии двух русофобов («болотная кодла»/Кургинян) – где русская сторона?
Теперь обратимся к ситуации нынешней. Мы видим хорошо финансируемого и раскручиваемого оппозиционера, на которого заводятся и закрываются «дела», которому позволяется устраивать массовые выступления его сторонников – в том числе несанкционированные, в том числе с участием несовершеннолетних. Затем мы видим какое-то мутное действо под названием «Отравление», когда оппозиционера сперва травит якобы «режим», а затем этот же «режим» отправляет его лечиться в Германию. Там делается уже супер-пиар с трусами, санкциями и прочими ингредиентами. После этого «режим», словно нарочно желая демонизировать себя, изменяет «пациенту» меру пресечения и объявляет, что посадит его в случае его возвращения. И тот – конечно же! – возвращается! И его сажают. На 30 суток. Тотчас следует призыв к сторонникам выходить на митинги, и они выходят… Кто именно выходит? На московском «навальнинге» замечен Быков-Зильбертруд, приснопамятные «бешенные матки», сын олигарха Фридмана «и прочие достойные лица», как говаривал гоголевский дьяк. При виде сей милейшей компании только и остаётся вслед за гоголевскими же кумовьями закричать: «Чур меня!» Не учащуюся молодёжь оставляем за скобками. На то она и молодёжь, чтобы бузотёрить. Помнится году этак в 1905-м бомбы кидали тоже… «чистые русские мальчики», идеалисты революции. Вот, только руководили им дяденьки Азефы. Мальчики шли на виселицы и каторгу. Азефы делали гешефт. Современные мальчики истории не знают. Откуда? Она и родителям их не шибко ведома.
Да и не учит никого история, даже знающих, даже самая ближайшая…
Параллельно с другой стороны идёт традиционная накачка – о «майдане», о том, что во избежание оного нет никакого иного выхода (вечная гипнотическая, парализующая установка – «Выхода нет!»), как сплотиться вокруг обнулённого вождя, чья популярность после спада крымской эйфории и в условиях нарастающего кризиса становится всё более призрачной. И весьма широкая часть общественности с готовностью крючок заглатывает. Эта часть общественности, пожалуй, знает историю про Азефа. Но не акцентирует своего внимания на другом существенном моменте поучительной летописи русской катастрофы. На том, что временщики-керенские всегда договорятся с большевиками, а, вот, честные русские патриоты, которые будут пытаться договориться с временщиками-керенскими и взывать к их рассудку и совести, непременно окажутся в роли мятежников. Кстати, далеко ходить не надо: в чём всё тот же Кургинян обвиняет полковника Стрелкова? В том, что он, «мятежник» ушёл из Славянска, чтобы… поднять восстание против Путина.
Какой вывод можно сделать из выше сказанного? Очевидно, что мы имеем некий сценарий, в котором задействованы обе стороны (и «режим», и «пациент»). Очевидно, что на полную катушку применяется технология манипуляций – в отношении массовки с обеих сторон. И, соответственно, очевидно, что играть роль бесплатных статистов в чужой постановке, никакого отношения к благу России и русского народа не имеющей, занятие неблагодарное.
Вопрос, в сущности, остаётся лишь один. Финальная цель игры. Хотят ли накачать авторитетом Навального по методу одного прыгнувшего с моста в реку алкоголика, ставшего затем президентом РФ? Или же повторяют сценарий «болотной», стремясь сплотить всё более отшатывающихся от власти (особенно после ультра-либеральных новаций прошлого года) патриотов? Или совмещают одно с другим, а конечную ставку будут делать позже, перед тем как вскрывать карты? Давать однозначный ответ было бы опрометчиво, все три сценария возможны. Как и некий четвертый, который может нам быть невидим. Сути это, однако, не меняет.
Русским патриотам сегодня необходимо формировать свою повестку дня, а не следовать в хвосте повесток чужих – будь то либеральная, коммунистическая или же «вертикальная». Давно уже стали общим местом рассуждения на тему, что «русские» - имя прилагательное, а потому к чему-нибудь всё время прилагаются. Но, может, довольно уже нам прилагаться к разномастным отрепьевым и прочим шулерам и шарлатанам, к псевдо-силам, априори враждебным русскому народу?
До тех пор, пока мы не осознаем себя самостоятельной силой, не сделаемся таковой, пока будем сводить русский интерес к выбору между двух-трёх русофобов, который из них меньше, и удовольствоваться ролью попутчиков и бедных родственников при чуждых и враждебных нам партиях, никакого возрождения России чаять не придётся, более того, мы не сможем сохранить даже то, что есть теперь.
Для нас сегодня есть одна «партия» - Русский народ. И наша национальная повестка дня – это реальные нужды русского народа. Это, если угодно, вопросы выживания русского народа во враждебной среде. Всё прочее – увод внимания общества от реальных проблем и задач и канализация и без того скудного действенного потенциала в бесперспективное, тупиковое русло.
А закончить хотелось бы провидческими словами нашего великого мыслителя Льва Александровича Тихомирова, написанными более 100 лет назад и совершенно исчерпывающими диспут нынешних «протестантов» с «охранителями»:
«Итак, России нужна совсем не реакция, а возрождение жизненности национальных исторических основ; нужно, чтоб они стали в практическом действии такими же, какими являются в принципиальном своем содержании. Конечно, это - задача, требующая великого напряжения творческих сил. Но только «сим победиши» и ничем больше не победишь врагов наших исторических основ. А этими врагами духовного содержания русской нации одинаково являются и революционеры и реакционеры. Искажение национальных начал убивает духовные силы народа так же, как убивает их и революция. Для того, кто предан русскому народу в его потенциальном идеальном содержании, - нечему учиться ни у революции, ни у реакции. Это для него два лагеря, одинаково чуждые, и он может лишь стараться делать свое, особое дело помимо революции и помимо реакции.
Как реакционеры, так и революционеры одинаково склонны думать, что это задача невозможная. Но для того, кто верит в разум, в правду, в способность личности к творчеству, задача оживотворения наших национальных основ не только не представляется невозможной, но является даже единственным исходом среди противоречий революции и реакции. И если только русское общество увидело бы на практике совершающееся возрождение этих начал с их высотой, с их «прогрессивностью», то даже из лагеря революционеров и реакционеров начался бы прилив лучших сил к делу национального возрождения.
Те, которые теперь примыкают к революции или к реакции не по простой стадности или личным интересам, все потянутся к лучшему, как только их неверие будет подорвано фактическими доказательствами возможности возрождения великого русского идеала Православного царства, венчающего православную жизнь народа и содержащего наибольшие залоги для развития личности и братского социального строя».
Не метания между путями к одному обрыву, не выбор между гарротой и электрическим стулом, но возрождение великого русского идеала – вот, к чему призваны мы, вот, в чём задача наша.
Елена Семёнова
Русская Стратегия
Комментарии