ЧТО ДЛЯ МЕНЯ 9 МАЯ

На модерации Отложенный

Их совмещение  есть кощунство и признак морального уродства и деградации!

Я помню солнечное утро 9мая 1945года в маленьком городке Онега на берегу Белого моря. О капитуляции немцев радио сообщило очень рано. Люди оказались как бы в мире новом и незнакомом. Неужели можно снять затемнение с окон? Из войны их выдернули вдруг и насовсем. Настроение было возбужденно-радостное. Возникла стихийная демонстрация. Не очень стройная колонна прошла по пыльной немощеной главной улице от штаба эвакогоспиталя ЭГ/2754 до городского парка-сквера, где состоялся праздничный митинг. Радость окончания войны переполняла всех.

 
Можно не бояться подходящего к дому почтальона, появилась уверенность в том, что любимые дети, мужья, отцы, братья вернутся живыми.  Гражданские жители уже ушли на работу. Ее еще ни кто не отменял. С трудовой дисциплиной в войну было наистрожайше. Поэтому большинство демонстрантов составляли ходячие раненые из госпиталя. Они радовались особо – их оставило тягостное ожидание возвращения на фронт, которого они хлебнули предостаточно.

 

Радостное возбуждение взрослых передавалось и нам – пацанам, хотя и не всё мы знали и понимали, как большие. Я сознавал, что ВЗРОСЛЫЕ дяди победили ненавистных немцев, что я присутствую на празднике ИХ победы. Да, годы войны и для меня не сплошь были детством беззаботным и счастливым: и недоедал, и бомбежки видел, и холод терпел порой. В 1942-м году в Ярославле, мы всем классом (второклассники) собирали  цветы аптекарской ромашки для госпиталя. Но воевал и  победил НЕ Я! И праздник это не мой, а героев-победителей. Я считал себя лишь милостиво допущенным к их столу, как отнюдь не главный  гость на свадьбе.

 

Шли годы, десятилетия. Молодые воины, пришедшие с войны, взрослели, мудрели, пожилые  старели и уходили.

Умирали от возраста и от непроходивших ран. День победы, как праздник, отмечался ежегодно, но я по-прежнему не считал его своим. Ощущая благодарность защитникам- победителям, пред ними преклоняясь, я полагал бестактным и бессовестным причислять себя к ним. Я им был не ровня. Поколение родившихся после войны таких мук совести не испытывало почему-то.

Они самоуверенно причисляли и себя к народу-победителю. И с годами, я чувствовал себя все более и более одиноким. Да, трудная, кровавая Победа одержана ВСЕМ народом, но не ЭТИМ, не сегодняшним. Того, воевавшего на фронте и героически трудившегося в тылу народа, давно нет!  Власти поощряют такое шельмование, приписывание чужих заслуг сегодняшним, ни чем не заслужившим, ни славы, ни почета. Правящая верхушка, не приведшая страну ни к каким реальным достижениям, использует для похвальбы победу предков. Рожденные после 1945-го года не имеют морального права причислять к победителям СЕБЯ и праздновать наравне с теми.

 

В 1994-м году Архиерейский Собор РПЦ определил 9-е мая, как день ежегодного поминовения усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.

Это определение поставило для меня все точки над «И». Я не одинок в своем убеждении, что праздновать и поминать усопших одновременно, либо кощунственно, либо глупо.

 

Я предлагаю установить праздник День Победы 2-го мая, Когда (сколь помнится) было поднято наше знамя над Рейхстагом.