Акварели художника Эрнста Гранера: на закате «Старой Европы»

На модерации Отложенный
Работы художника Эрнста Гранера не так чтобы слишком известны отечественным ценителям живописи. Ничего удивительного в этом нет: лучшие произведения мастера посвящены городским пейзажам Вены, да и экспонируются они по большей части именно в столице Австрии.

 

«Император покидает дворец», 1914, акварель на бумаге, на картонной подставке

 

«Император покидает дворец», 1914, акварель на бумаге, на картонной подставке

 

С известной долей «округления» можно утверждать: Ганер интересен нам в первую очередь как своего рода «летописец» от мира изобразительного искусства. За свою достаточно долгую (и плодотворную) карьеру профессионального живописца он успел запечатлеть великое множество самых различных моментов из жизни великого города. Города, давшего миру множество блистательных музыкантов и живописцев, архитекторов и скульпторов, писателей и учёных. Хроники «заката Старой Европы», перенесённые на холст рукою Гранера, торжественно-прекрасны. Пусть даже сам маэстро не вполне осознавал данного обстоятельства... Или всё же осознавал? Интересный вопрос, если принять во внимание приглушённые, «температурно перемежающиеся» тона его работ.

 

«Вид на Нусдорф и Леопольдсберг», 1936, акварель на картоне

 

«Вид на Нусдорф и Леопольдсберг», 1936, акварель на картоне

 

«Мотив из Хинтербрюля», 1914, акварель на бумаге

 

«Мотив из Хинтербрюля», 1914, акварель на бумаге

 

«Мельничий ручей», акварель на картоне

 

«Мельничий ручей», акварель на картоне

Впрочем, оставим метафизику художественного предвидения на другой раз. Сегодня же у нас на Вами повестке дня — замечательный представитель венской академической художественной школы рубежа XIX-XX веков. Виртуозный мастер акварели, за работами которого по сей день «охотятся» арт-дилеры аукционных домов уровня «Сотбис» и «Кристис». Художник, чьи работы (между прочим) помимо эмоционально- эстетического имеют ещё огромное научно-историческое значение. Что делает их вдвойне более ценными для современного зрителя.

 

«Император Франц-Иосиф в конном экипаже перед гигантскими воротами»

 

«Император Франц-Иосиф в конном экипаже перед гигантскими воротами»

 

«Отель Freyung в Вене с видом на площадь Ам Хоф», 1913, акварель на бумаге

 

«Отель Freyung в Вене с видом на площадь Ам Хоф», 1913, акварель на бумаге

 

«Духовой оркестр», 1916, акварель на бумаге

 

«Духовой оркестр», 1916, акварель на бумаге

Обратите внимание, дорогой читатель: венские пейзажи кисти Гранера исполнены очарования, изящества, мягко располагающей к себе ауры большого города.

Умудрившегося каким то чудом (в ходе становления центром крупного европейского государства) не растратить архитектурной целостности и аутентичного культурного колорита. Выгодным ракурсом и «умной» композицией художник сумел «подружить» имперскую помпезность площадей и романтический шарм примыкающих к ним переулков; «прописать» милые жанровые сценки из жизни горожан на фоне нарочито официозных фасадов, проиллюстрировать громкий «пульс» жизни горожан и молчаливо- торжественную статичность монументов.

 

«Монастырский суп», 1905, акварель на бумаге

 

«Монастырский суп», 1905, акварель на бумаге

 

«Путь до Белларии в Вене», 1914, акварель на бумаге

 

«Путь до Белларии в Вене», 1914, акварель на бумаге

 

«Пейзаж в Вене», акварель на бумаге

 

«Пейзаж в Вене», акварель на бумаге

Так пишут когда любят, понимают и полностью принимают ту сущность, которую стремятся перенести на полотно. Когда убирают «четвёртую стену» между реальным и «красочным» пространствами, приглашая зрителя в виртуальное путешествие по живописному пейзажу. А ещё работах Эрнста Гранера нет второстепенных или «выпадающих» из общей атмосферы деталей; каждая работает на общее настроение работы. Светлое, приподнятое настроение с лёгкими нотками торжественности и мягким послевкусием ностальгии по безвозвратно ушедшей эпохе.