«Виной всему Россия»: Меркель предупредила Байдена о трудностях во взаимоотношениях

На модерации Отложенный

Новоизбранный президент США Джо Байден только официально вступил в должность, но уже получил предупреждение от канцлера ФРГ Ангелы Меркель. Политик предупредила главу Белого дома, что взаимоотношения Вашингтона и Берлина не будут хорошими «автоматически». Для этого нужно постараться, хотя бы потому, что разъединяющим фактором будет отношение к России. И это – принципиальная позиция.

Подхалимство и заискивание


Многие страны поздравляли избранного Байдена, попавшего в самый серьезный в истории США скандал, письмами и посланиями, полными подхалимства и заискиваний, выражая свое «восхищение» «вздохами облегчения», показывая свою преданность и верность гегемону, пытаясь снискать больше внимания в будущем.

Разумеется, Берлин не остался в стороне, и Меркель также направила поздравительное письмо в Вашингтон, в котором выразила «самые теплые пожелания». Но позже через общественные СМИ она же послала четкий сигнал и «предупреждение» Байдену, что отношения между странами зависят от многих факторов и не обязательно будут гармоничными в силу банальной смены кабинета чиновников. Естественно, главным раздражителем и «виной» всем разногласиям будет Россия, точнее, позиция и взгляды двух стран на отношения с Москвой.


 

В эпохе «после Трампа» все равно будет Россия

Меркель внушает оптимизм, что «эпоха» экс-президента США Дональда Трампа завершилась, которая была для ЕС и Германии в целом провальной и полной разочарований.

Бывший глава Америки давил на ФРГ, проводил агрессивную политику и одновременно разрушал общие союзы и достижения своей изоляционистской политикой и антиглобалистическими решениями.

Однако руководство Германии жаждет больше свободы и независимости от США, желает лидирующей роли в мире и геополитике, предпочитает рассматривать мир как многополярный и разнообразный. А это, в свою очередь, означает самостоятельный, лишенный принуждения, выбор партнеров, а также полную свободу в принятии экономических решений. Речь, очевидно, идет о выгодном для Берлина «Северном потоке-2», который на данный момент едва ли не единственный камень преткновения в отношениях США и Германии.

Иными словами позиция Берлина непреклонна: дело не в России или ее президенте Владимире Путине, не в скандальном трубопроводе, а в уважении выбора руководства Германии, в уважении к этому выбору, а также к экономической составляющей ее политики.

Очевидно, что позиция Белого дома, всего американского политического истеблишмента и тем более «глубинного государства» в виде теневого правительства, принимающего особо важные и ключевые решения в США также вряд ли изменится после «предупреждения» федерального канцлера. Поэтому следует ожидать, что трудности между США и Германией при новом президенте никуда не денутся, а, быть может, даже усугубятся.

Николай Грицай